по методике

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образованияКрасноярский государственный художественный институт

Кафедра народной художественной культуры

Контрольная работа

«Народный костюм семейских Забайкалья в студии НДПТ»

По дисциплине: Методика руководства студией ДПТ +Методика преподавания НДПТ

Факультет:«Декоративно-прикладное искусство»

Профиль подготовки:«Руководство студией декоративно-прикладного творчества»

Выполнил(а):

студент(ка) группы ДПТ-4з

Ф.И.О. Хакимова Татьяна Юрьевна

Проверил(а):

преподаватель,

Ф.И.О. Горева Екатерина Викторовна

Подпись .

Красноярск 2017

Содержание

Введение………….………….………….………….……………...…....

3

Глава 1. История формирования семейских Забайкалья……………

4

Глава 2. Одежда Забайкалья……………………………………………

9

2.1 Традиционные костюмы………………..…………………...

9

2.2 Традиции в одежде……..……………………………………

12

Глава 3. Методика преподавания истории традиционной одежды и обычаев народов России……………………………………………….

19

Заключение………….………….………….…………….………….….

21

Список использованных источников …………...………….…….…...

22

Введение

Вот уже двести лет живет в Забайкалье большая группа русского населения, которая сама прозвала себя семейскими. О забайкальских семейских издавна ходят самые различные предания и легенды. Одни из них правдиво отражают историю появления здесь староверов, их быт, нравы и обычаи, другие насыщены вымыслом и недружелюбны по отношению к этим простым труженикам, которых триста лет назад втянули в борьбу за так называемое «истинное православие».

Переселившись на просторы Сибири, семейские образовали свои сельские общины и начали быстро приспосабливаться к суровым природным условиям Забайкалья.

Целью работы является изучение особенностей семейских забайкалья.

Объектом является семейские Забайкалья.

Предметом является история и комплекс одежды семейских Забайкалья.

Основная задача работы:

Ознакомиться с историей семейского Забайкалья.

Рассмотреть традиционные костюмы и традиции, связанные с одеждой.

Познакомиться с существующей методикой преподавания истории традиционной одежды и обычаев народов России.

Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка используемых источников.

Глава 1. История формирования семейских Забайкалья

История появления в Забайкалье староверов побуждает нас обратиться ко временам церковного раскола. Во второй половине XVII в. патриарх Никон при содействии царя Алексея Михайловича подверг ревизии церковные книги и обряды, приведя их в соответствие с греческими. Нововведения насаждались в приказном порядке. Церковная и светская власти не потрудились донести до народа истинный смысл преобразований, зато широко применяли силу. По времени никонианские реформы совпали с приходом в Россию немцев и прочих иностранцев, многие русские усмотрели в этих переменах «западничество и сатанинство». Идейную борьбу не желавших подчиняться нововведениям возглавил протопоп Аввакум, личность столь же сильная и неординарная, как и патриарх Никон. Ко времени Вселенского собора 1666/67 г., на котором Никон предал сторонников старых обрядов анафеме, в русском обществе произошел раскол.

Первоначально жизнь старообрядцев на Руси была неимоверно тяжелой. Их объявили вне закона, подвергли гонениям, пытали, сжигали в срубах. Многие бежали на свободные земли — в основном на запад, уходили к казакам или основывали свои собственные «вольные» поселения, где совершали обряды в соответствии со своими обычаями. Особенно много староверов из числа беглых обосновалось на реках Буге, Ветке и Соже, на территориях, тогда принадлежавших Речи Посполитой, а ныне расположенных на границах Украины и Белоруссии. Там староверов охотно принимали польские паны, поскольку новопоселенцы быстро преобразовывали ранее пустующие земли в сельскохозяйственные угодья; староверов освобождали от оброка на первые тридцать лет с момента заселения. К началу XVIII в. на западных границах России существовало много деревень раскольников, где они жили, не завися ни от царя, ни от патриарха, ни от польских воевод. География вынужденного расселения старообрядцев необычайно широка. Даже сейчас их поселения можно встретить по всему миру: в Австралии, в Турции, в Румынии, в Боливии, в США, в Грузии. До массового переселения в Сибирь дело дошло не сразу.

Несмотря на то, что правительство не предпринимало никаких действенных мер для возвращения старообрядцев в пределы России, озабоченность властей уходом русских за рубеж и появлением там общин «вольнодумства», служивших прибежищем для беглых крестьян, росла.

В 1762 г. Екатерина II подписывает специальный указ сената, в котором она приглашает старообрядцев вернуться в Россию: «Всем живущим за границею российским раскольникам объявить, что им позволяется выходить и селиться особливыми слободами не только в Сибири, на Барабинской степи и других порожних и отдаленных местах, но и в Воронежской, Белгородской и Казанской губерниях... Прощаются им все их преступления, разрешается носить бороды и даруется воля в выборе сословия, к какому кто себя отнесет. Определяются также льготы от всех податей и работ сроком на шесть лет».

Несмотря на обещанные льготы, прощения и прочие благодати, свободолюбивые ветковцы и не подумали возвращаться. И в 1764 г., не желая более терпеть их неповиновение и используя политическую слабость раздробленной Польши, Екатерина посылает армию. Генерал-майор Маслов двумя полками окружил Ветку, захватил там около 20 тысяч душ обоего пола и без суда и следствия отправил все население ветковских слобод на поселение в Сибирь.

Переброска большого количества староверов в Сибирь заняла несколько лет. Примерный маршрут вынужденного путешествия выглядит следующим образом: из Польши, где староверов разбили на несколько десятков партий по 200—300 человек, их привели в Калугу. Оттуда водным путем перебросили в Казань по Оке и Волге. Далее часть староверов отправили в Екатеринбург, остальных повели на Соликамск—Верхотурье и в Тобольск. Оттуда они расселялись на Барабе, Алтае и в Забайкалье. В переселении активно участвовали войска: в среднем на каждых четырех староверов приходился один конвоир.

В народной памяти, однако, не сохранились воспоминания о каких-либо притеснениях, происходивших во время переселения — вероятно, несмотря на конвой, процесс переброски проходил постепенно и мирно. В книге профессора Л.Е. Элиасова «Фольклор Семейских» приводится рассказ старовера Осипа Феоктистовича Перелыгина «Как мы поселились в Бичуре». «Старики сказывали мне: семейские сюда пешком шли. Шли они, конешна, долго. Годами. Говорят, в дороге хлеб сеяли. Где дадут им землю, они хлеб посеют, снимут урожай и с хлебом идут дальше. А без хлеба-то далеко не уйдешь. Скота у них не было, но лошади были. Пришли они к пади Хурут, таборы раскинули. Отаборились, пошли на гору и с горы видят небольшой поселок, тот поселок, где сейчас Старая Бичура. Спустились с горы, но в село не зашли, боялись здешних поселенцев (старожилов-сибиряков. — В.К.). А кругом здесь был лес густой. Вернулись они к табору обратно и рассказали всем о поселке и о реке. Решили они туда переехать.

Послали три человека в этот поселок. Поселенцы согласились, чтобы пришлые в их деревне поселились. Эти трое рассказали всем, что посельчане не возражают о переезде в их деревню. Снялись с табора все и давай переезжать в деревню. Стали строиться помаленьку. Кто землянки, кто шалаш, кто балаган, времянки строили. Стали у них родиться дети. Тогда стали селиться на берегу реки Бичуры. А по берегам реки жили буряты. Семейские стали заниматься хлебопашеством, земли были хорошие, свежие. Стали они лес выкорчевывать, сжигать его здесь же. Хлеб был основным харчем. Землю пахали деревянными плугами. Соха была без колес. Так и живем мы здесь».Надо отдать должное Екатерине II, разглядевшей в старообрядцах силу, способную преобразовать огромные земельные пространства плохо освоенного тогда Забайкалья. Во второй половине XVIII в. в тех краях появляются медеплавильные, сереброплавильные и железоделательные заводы, развивается золотодобыча. Все эти заводы требовали множества рабочих, которых нужно было чем-то кормить. Между тем местное население занималось традиционными видами хозяйствования, буряты — скотоводством, а тунгусы охотой. Казаки и старожилы хлеба производили мало, в основном для собственных нужд.

Мука была привозная и стоила дорого. С поселением в Забайкалье старообрядцев, исконных земледельцев, отличных тружеников, ведущих к тому же трезвый образ жизни, в районе происходит настоящее экономическое чудо. Дело в том, что селили их на землях, считавшихся негодными или трудными для обработки. Но уже через тридцать-сорок лет деревни староверов преобразили окрестные пейзажи. Всюду, даже на горных склонах, раскинулись пашни, и переселенцы смогли не только прокормить себя, но и сравнительно дешево продавали излишки муки. В 1808 г. иркутский губернатор Трескин писал: «Пример редкого трудолюбия, прилежания к хлебопашеству подают поселенные в Верхнеудинском уезде старообрядцы (Верхнеудинск — прежнее название г. Улан-Удэ. — В.К.). Они поселены лет за сорок на местах песчаных и каменистых, где даже не предвиделось возможности к земледелию, но неусыпное трудолюбие их и согласие сделало, так сказать, и камень плодородным. Ныне у них лучшие пашни и их хлебопашество составляет им не токмо изобильное содержание, но есть главнейшая опора Верхнеудинского и Нерчинского уездов. Начальство долгом считает обвестить по всей губернии редкое прилежание, трудолюбие и общеполезность крестьян-старообрядцев Верхнеудинского уезда — Мухоршибирской, Куналейской и Урлуцкой волостей и изъявить им за то совершенную свою признательность».

В начале XIX в. формируется этноним «семейские». Если первоначально переселенных староверов именовали «поляки» или «польские выселенцы», о чем свидетельствует академик П.С. Паллас, посетивший Забайкалье в 1772 г., то уже в 1824 г. писатель А. Мартос называет их «семейными» или «семейскими».

Такое же название было зафиксировано декабристом А.Е. Розеном в 1830 г. Неизвестно, является слово «семейские» самоназванием или так величали переселенцев старожилы, в деревнях которых поселились «поляки». Однако название это, очевидно, связано с тем, что старообрядцы пришли в Забайкалье семьями, в отличие от первых поселенцев, жили семьями и семейный образ жизни всячески культивировали. Известно, что семейские разводились редко, в браке, как правило, были счастливы и рожали помногу детей. Так к началу XIX в. в Забайкалье сформировалась этническая группа русских крестьян-старообрядцев, которые самым решительным образом влияли на экономику края, в некоторых местах составляли большинство населения, называли себя «семейскими» и имели собственную культуру [1].

Глава 2. Одежда Забайкалья

2.1 Традиционные костюмы

Костюм представляет собой концентрированное выражение тенденций развития культуры и общества. Это понятие, включающее в себя все, что искусственно изменяет облик человека: одежда, головной убор, обувь, прическа, украшения. Элементы костюма позволяют четко определить и понять эстетические, социальные нормы, поведенческие стереотипы, традиции, обычаи народа.

По сравнению с другими видами искусства костюм обладает важнейшим качеством - возможностью реагировать на события в жизни народа, на смену эстетических и идеологических течений в духовной сфере. 

Слово «костюм» пришло в русский язык из французского, в котором соответствует понятию «обычай» (costume). Таким образом, «костюм» - это не только элемент одежды, но и то, что, собственно, и создает облик человека конкретной эпохи: традиция использования определенных видов ткани, отделки, орнаментов. К костюму относится и манера манипулирования вещью. Так проявляется отношение человека к себе, к общественному устройству, миру.

В быту воспитывались основные эстетические идеалы староверов: представление о красоте и гармонии в природе, любовь к иконе, опрятности народного костюма, любовь к фольклору - все это способствовало созданию костюма семейских.

Следует отметить, что первоначальный состав старообрядческих групп до переселения в Сибирь, как показали исследования, этнографически неоднородный, что объясняет некоторые различия в одежде между забайкальскими, алтайскими старообрядцами, семейскими, проживающими на территории Бурятии, костюм которых отличается от костюма семейских более северных районов.

Рис.1 - Запон из шелковой ткани (конец XIX в.)

Рис.1 - Запон из шелковой ткани (конец XIX в.)

Обязательными атрибутами костюма семейской женщины были рубаха, сарафан прямой и косоклинный, фартук (запон), пояска. Запон - передник, сшитый из двух кусков ткани. Состоит из собственно передника и нагрудника. На шее и талии завязывается на тесемки, с изнанки подбивается ситцем. традиционного кроя из ярких и контрастных по цвету тканей. Костюм дополнялся длинным тканым поясом с узором. Семейские женщины шили рубахи и сарафаны из привозных китайских (даба, далема, бурс, чесуча, камка), русских и европейских (плис, кашемир, ситец, бумазея) тканей.

Консерватизм быта старообрядцев, их удаленность от центральных районов явились в значительной степени причинами, объясняющими длительность сохранения старинной одежды у этой группы, но это не означало, что она оставалась изолированной от внешних влияний и не изменялась, как и художественные традиции и вся их культура.

Между семейскими и окружающим населением устанавливались взаимополезные связи в хозяйственной жизни, кустарных промыслах (резьба, роспись, производстве ювелирных изделий). На формирование костюма сказалось влияние народов Восточной Сибири - бурят (в многоцветной вышивке шелками, строчке, тамбуре и причины использования элементов одежды семейских, а также гендерные, знаковые особенности костюма. Костюм семейских Забайкалья тесно связан с историей и эстетическими воззрениями его создателей. В связи с суровыми климатическими условиями в комплекс одежды семейских входили: штаны, шубы, платки, теплые вязаные носки и т.д. Для изготовления одежды использовались материалы: шкуры животных (кожа), меха (шерсть).

Обязательным атрибутом как женского, так и мужского костюма семейских является рубаха, которая имеет очень глубокий символический смысл, является символом единства, благополучия и гармонии, поэтому она непосредственно прилегала к телу.

Семейские Забайкалья обладали большим сельскохозяйственным опытом и трудолюбием. Для работы в поле необходима удобная одежда, поэтому мужчины и женщины подпоясывали рубахи, носили штаны с ластовицей (шкеры).

Женщины носили платки, убирая волосы, и сарафаны с широким подолом для сбора урожая.

Рис.2 – Женский костюм

Рис.2 – Женский костюм

Рис.3 - Пояска

Рис.3 - Пояска

Костюм семейских включает не только северорусские особенности наряда (прямой сарафан в шесть полос и кичку), но и некоторые элементы польского, белорусского и украинских костюмов (гачи, шаровары, ношение «корольков», т.е. бус), а также способы повязывания платков. «Имеются в семейской одежде и южнорусские черты: бисерные украшения, девичий косник, налобная бисерная повязка, дутые бусы, яркие ткани, украшение цветами (живыми и искусственными) и птичьими перьями. Так же женский костюм включал пояску. Пояска - полоска ткани с тесемками, украшенная унизанными перламутром нитями, бисером, стеклянными цветными бусинами; одевалась на лобную часть, покрывая очелье кички. Кичка - часть головного убора замужней семейской женщины. Род шапочки, выступающей вперед частью (обручком), сшитой из сложенной в несколько рядов и простеганной грубой ткани, на которую повязывается особым способом платок. Кокошник - чехол на кичку, шили из бархата, атласа, шелка, украшая по дну сплошным или редким золотым шитьем, по очелью - позументом, изнутри подбивая простой тканью. Позатыльник - полоска ткани с тесемками по краям, центральная часть украшена позументом, вышивкой из бисера и пуговиц или шитьем» - отмечала в своих трудах Г.С.Маслова [2].

2.2 Традиции в одежде

Рис. 4 – а-Сарафан, б-Рубаха, в – Запон, г – Запонка, д – Янтарины

Рис. 4 – а-Сарафан, б-Рубаха, в – Запон, г – Запонка, д – Янтарины

Крестьянская одежда была основой, формирующей все эстетические принципы, которые позволяют говорить о художественной образности и самобытности древних одежд и национального костюма. Важнейшие характеристики крестьянского костюма - значительная длина, определяемая этикой, просторность, шитье «с запасом». Пластически силуэт костюма вписывался в вытянутый прямоугольник или неширокую трапецию с большим основанием внизу. Динамику в костюм вносили яркие полосы узоров, получаемых вначале браным Ткачество браное - узорное. При помощи специальной дощечки - браницы - раздвигали нити основы и пропускали нити цветные. и закладным ткачеством. Ткачество закладное - по технике напоминает гобеленовое. Жизнь древних славян определялась кругом норм, ритуалов, практических умений, которые человек должен был передать своим потомкам.

Традиции существовали в двух мирах бытия - мужском и женском. Эти миры пересекались в свадебных, родильных и земледельческих обрядах.

Костюм крестьянина в древности состоял из традиционного набора деталей. Основой была рубаха. Комплекс костюма включал нижнюю, грубую рубаху из поскони (домотканой материи из волокон конопли) и верхнюю, из ткани более тонкой и нарядной. Верхняя рубаха в повседневном быту не использовалась (и, как правило, свидетельствовала о достатке, либо о высоком положении владельца).

Белый цвет полотна имел сакральный смысл (мир духовный) и без орнаментов символизировал траур, обращение к предкам. Орнамент привносил в костюм импульс жизни. Знаки солнца, земли, огня, птицы, вытканные или вышитые на рубахе, определяли магию мужского мира. Орнаменты располагались по краю подола, рукавов, ворота, вдоль швов - как оберег, черта охраняющая тело человека и его возможности двигаться. Конструкция рубахи включала в себя ластовицы - небольшие полотнища ткани, вшитые под мышками в проймы рукавов. Пояс - оберег дополнял костюм, и по существу, являлся главнейшим элементом одежды, т.к. значение пояса в культуре столь высоко, что ему посвящены статьи и монографии Г.С. Масловой [3]. Это не случайно, так как пояс, по представлениям наших предков, определял место человека в освоенном богами и людьми мире, защищал от злого глаза, неведомых сил. Опояска - первое, что надевали на тельце новорожденного, чтобы включить его в родовой круг, связать с прародителями семьи. Пояса ткали с магическими узорами, делали длинными, чтобы можно было несколько раз охватить стан. В пояса прятали вещи, которыми особенно дорожили, к поясам подвешивали обереги.

И пояс, и рубаха сопутствовали человеку до самой его кончины. Сын встречался с жизнью в свадебной рубахе отца; она была его родильной пеленкой. Нарядная рубаха играла главную роль в свадебном обряде и погребальном.

Пояс не менее значим в женской одежде, чем в мужской. Его роль велика в обрядах инициации (посвящение во взрослую жизнь), в свадебной, родильной и погребальной магии. Через пояс переступали и жених, и невеста, входя в дом. Роженица также должна перешагнуть через красный тканый пояс для удачного разрешения от бремени. Девушки изготовляли пояса как приданное и как свадебные подарки - откупы духам дома, двора, источника, леса. Эти обычаи сохранились и у семейских Забайкалья.

Рис.5 - Порты

Рис.5 - Порты

Взрослому мужчине в быту нужны порты (одежда для ног), которые состояли из двух отдельных половин - гач, собранных на веревочном поясе - гашнике. Обувью славян традиционно считают комплект лаптей с онучами, но бытовала и кожаная обувь: поршни, постолы, вытяжные сапоги. Украшенные прорезями, вышивкой, они являлись декоративным элементом костюма. Возможно, семейские переняли этот обычай - «украшательство» [4].

Все, что мы называем теперь «украшениями» в древности имело религиозный, магический смысл; да и сегодня утратило его не вполне. Украшения в древности надевалось не столько «для красоты», сколько в качестве амулета, священного талисмана - по-русски «оберега», от слова «беречь», «оберегать».

Древнеславянский женский наряд включал в себя (как, впрочем, и наряд современных женщин) гораздо больше украшений, нежели мужской.

Украшения и костюм женщины также вводит человека в особый мир - мир продолжения рода, сохранения заповедей предков, обычаев. Роль женщины в доме обожествлялась, а ее повседневные дела приравнивались к магическим действиям: затопить печь, замесить тесто, ткать, прясть - все эти работы были овеяны духом тайн и сакральным смыслом. Кстати, как раз женщина в первую очередь владела священным умением создавать ткань и одежду.

Костюм женщины также состоял из рубах, но более длинных, чем мужские. Смысл орнамента, вытканного или вышитого на них, соответствовал виду деятельности хозяйки (работа в поле, по дому и т.п.). Традиционно женские мотивы орнамента - знаки воды, луны, плодородия и изобилия, стилизованные олени, кони, кресты как носители солнечной силы. Центральное место в орнаменте (не только женском) занимает дерево - знак миропорядка, союза разных стихий мироздания.

Рис.6 – Женский костюм

Рис.6 – Женский костюм

 Женская рубаха у семейских - с прямыми поликами, со слегка скошенными к запястью рукавами и собранным воротом. К нему пришивался высокий воротник, наполовину отогнутый вниз, который выглядел как отложной. Рубаха застегивалась запонкой при помощи двух петель, прометанных в ткани у ворота. Рубахи всегда составные: верхняя часть - чехлик, нижняя - стан, становина, станушка. Чехлик шили из гладких, без узора, тканей - дабы, далембы, а праздничный - из кашемира, бурса (с бурсу), чесучи (чечуи) ярких цветов. Стан делали из миткаля, ситца, дабы, бумазеи другого цвета, чем чехлик. 

В конце XIX - начале XX в. в состав одежды входила нижняя юбка из цветастой ситцевой или бумазейной ткани, которая надевалась поверх рубахи и была видна, так как обычай затыкать за пояс, переднюю полу сарафана очень распространен был у семейских женщин. Надевали и по две рубахи, особенно в праздники: сверху более новую, нарядную, вниз - поношенную. 

Рис.7 – Раскрой поликовой рубахи с прямым рукавом

Рис.7 – Раскрой поликовой рубахи с прямым рукавом

Рукава у запястья украшали полосками, иногда зубцами - аппликацией из тканей другого цвета, причем нашивались они нитками тонов, контрастирующих с полем ткани - белыми, черными или цветными. В центре украшения запястья нередко помещалась строченая розетка с шестью лепестками, окруженная волнистыми линиями. Строчили узоры на руках, а в начале XX в.- уже при помощи швейной машины. Так украшают рубахи и теперь.         Характерно соединение рукавов рубахи, поликов с основным полотнищем посредством расшивки - соединительного шва цветными нитками, который подчеркивал конструкцию рубахи - ее полики, клинья рукавов и т. д.         У семейских бытовала туникообразная рубаха как смерётная. Сейчас ее шьют из бумажной ткани (Большой Куналей, Бичура).         Основной тип сарафана у семейских - прямой сарафан на лямках. У богатых невест было до семи шелковых и кашемировых праздничных сарафанов, не считая будничных (Большой Куналей). Бедные девушки шили сарафаны из бумажной ткани, а для праздников - из кашемира. Несомненно, что у семейских когда-то бытовал и косоклинный сарафан. 

Рис.8 – Раскрой круглого сарафана

Рис.8 – Раскрой круглого сарафана

Все косоклинные сарафаны со швом спереди приближаются по характеру продольных боковых клиньев к глухим сарафанам более, чем к широким распашным китайкам со швами, сходящимися на боках елочкой. Бытование глухого сарафана у семейских вполне вероятно: этот наиболее древний вид сарафана в XIX в. чаще всего сохранялся у старообрядцев. Был он и у бухтарминцев на Алтае. Сарафан непременно подпоясывался. Поверх сарафана надевали запон - передник из яркой или темной, часто цветастой шелковой ткани или кашемира. Шили

Рис.9 – Раскрой запона

Рис.9 – Раскрой запона

его обязательно с грудкой, как и в Приангарье. Будничный запон в селах Читинской области шили сукманным - шерстяным; на талии вшивался шерстяной плетеный пояс, которым несколько раз опоясывались. Семейские носили кички с кокошником и позатыльником. Без кички замужняя женщина не только не могла показаться "на люди", но "ее бы из избы выгнали". "Стыдно было,- рассказывает К. И. Калашникова (90 лет) из Тарбагатая.- Бывало, ждешь, когда свекор ляжет, свет потушит в избе, только тогда и скинешь, кичку" [5]. 

«Солнечная» символика хорошо прослеживается в орнаменте костюма семейских, а у славян в круглых привесках-оберегах, также входивших к женский убор. Слово «бусь» в современном значении начало употребляться в русском языке с XVII века, до тех пор, по всей видимости, славяне называли эту разновидность украшения «ожерельем», то есть «тем, что носят вокруг горла». В древности бусы являлись любимым украшением женщин из северных славянских племен. Одежда славян оказала определенное влияние на русский костюм, а особенно на костюм семейских Забайкалья; под ее воздействием к середине или концу XIV века появилось то, что мы называем теперь «сарафаном». Только именовали его по-другому - «саян», «шушун» и т.д.

Рис.10 – Украшения

Рис.10 – Украшения

Любимыми украшениями семейских Западного Забайкалья — девушек и женщин — были разноцветные бусы и янтарные ожерелья. Последние они называют — «янтари». В праздники девушки навешивали на шею по 3-8 связок янтарей. Самый крупный янтарь, находившийся в центре связки, был окольцован, как правило, серебряным ободком. Янтарь был привезен с места высылки из польских пределов и из Прибалтики. В Забайкалье у семейских он служил в качестве амулета и лекарства. Из-за недостатка в воде йода многие жители страдали заболеванием зоба. Вот почему женщины до старости носили под рубахой связку янтарных бус. В случае тяжелого заболевания щитовидной железы янтарь обращали в порошок и принимали внутрь. Потребность староверок в янтарных украшениях хорошо учитывали купцы Верхнеудинска и Кяхты[6].

Глава 3. Методика преподавания истории традиционной одежды и обычаев народов России

Выбрав этническую группу региона, в котором ведётся занятие, рассказать о существовании обрядов, целой системы примет, оберегов, то есть чего не следовало делать, чтобы не навлечь гнева неведомых сил. О вере в воздействие на них колдовским словам, заговорам. По представлению семейских Забайкалья каждый дом находятся под покровительством духа, оберегавшего огонь в печи и скотину во дворе. Эта вера в духов-охранителей отражалась в устном творчестве и народном изобразительном искусстве, где прослеживаются две стороны магии - охранение от зла и пожелание добра.

И в устном, творчестве семейских Забайкалья, особенно в песнях, отражены народные традиции. Учащимся (13-14 лет) на уроке ДПИ задается вопрос: «Почему в песнях семейских Забайкалья «Красный сарафан» такое важное место отведено образам сарафана и расплетенной косы?». В нем содержится смысловая ориентация и на элементы традиционного свадебного костюма, и на образ свадьбы как смерти и возрождения в новом качестве.

Ознакомив учащихся с историей возникновения группы, традициями, обычаями (сводив детей в городской музей и рассмотрев там имеющиеся комплексы одежды) и на основе полученных знаний, можно рассмотреть загадки на тему этих традиций и обычаев:

«Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены» (ночное небо и звезды).

«Из окошка в окошко - золото веретешко» (солнечный лучик).

«Стоит в кичке Орина выше овина, клонится, не переломится» (журавль у колодца).

Или «Лютая свекровь семью стережет, свекровь рассердится - семья разбежится» (матица).

Печь в избе могла быть «великаном в углу» или «Стоит Матрена здорова, ядрена, зенки (глаза) и пасть открыват, что дают - глотат». Очень древнее содержание прочитывается в этом образе, связанном с магией жизни. Рогатина для печи, это и рогатое женское существо - устойчивое антропоморфное изображение (рогов) в вышивке. Исследователи указывали на сходство кички - женского головного убора - с рогами коровы. Рога, в свою очередь, связывали с плодородием и благополучием. Тем самым печь с отходящими от нее воронцами, разграничивающими избу на углы, соединялась с важными культами в жизни семейских Забайкалья - культом плодородия и зажиточности.

Педагог иллюстрирует учащимся преемственность народных традиций как генетическую черту этого художественного направления; донести до сознания учащихся, что опыт ушедших поколений актуален и сегодня.

Задание: Сшить комплекс одежды семейских Забайкалья (в упрощённом варианте) на куклу скрутку локтевого размера, на основе полученных знаний и под руководством преподавателя.

По завершении работы над куклой организовать выставку для учащихся и их родителей.

Заключение

Делая обобщения, можно сказать, что костюм семейских Забайкалья - один из стойких уникальных этнических индикаторов, важный элемент материальной культуры и подлинное явление большого искусства, синтезирующее различные виды декоративного творчества.

Мы видим межэтническую коммуникацию, этнические контакты, обмен между двумя и более этническими общностями материальной и духовной продукции их культурной деятельности, осуществляемой в различных формах.

Таким образом, многогранное искусство семейских имеет свои особенности, присущие ему, сложившиеся в XVII-XIX вв. в период неоднократных поселений.

Список использованных источников

Кеткович В.А. Статья/Cемейские — староверы Забайкалья. Газета “География” (№23/2003)/GEO (№11 Ноябрь 2003);

Этнография русского населения Сибири и средней Азии. / Под ред. Масловой Г.С. - М.: Издательство «Наука», 1969;

Г.С.Маслова. «Этнографический сборник». Народный костюм русских Забайкалья. СБ. стр.17-27;

Болонев Ф.Ф. Старообрядцы Забайкалья в 18-20 вв. / Отв. ред. П.М. Русакова. - Новосибирск, 1994. - 174с.;

Маслова Г. С. Русская народная одежда Забайкалья (19 - 20 вв.)//Быт и искусство русского населения Вост. Сиб. Ч// Забайкалье. Нов - к, 1975;

Петрова Е.В. Забайкальские старообрядцы («Семейские») // Русские в Бурятии: история и современность / Отв. ред. В.И. Затеев. — Улан-Удэ, 2002. — С. 124-148.

-ДКФИ

Примерная тематика рефератов:

1. Эволюция рынка страховых услуг в России.

2. Место страховых компаний в кредитно-финансовой системе.

3. Проблемы и перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в Российской

Федерации и западных странах.

4. Современное состояние и тенденции развития паевых инвестиционных фондов в России.

5. Перспективы развития инвестиционных компаний в России.

6. Тенденции развития кредитных потребительских кооперативов в Российской Федерации.

7. Особенности ломбардного бизнеса в России и за рубежом.

8. Особенности и виды деятельности сберегательных банков в развитых странах.

9. Особенности деятельности сберегательных учреждений западных стран (на примере США,

Японии, Германии, Франции).

10. Виды кредитов, предоставляемых Сберегательным банком России.

11. Основные направления и перспективы развития лизинговых компаний в России.

12. Особенности и тенденции развития факторинга в России.

13. Особенности рынка брокерских и дилерских услуг в России.

14. Современное состояние и перспективы развития клиринговых организаций российского

рынка ценных бумаг.

15. Особенности и тенденции развития фондовых бирж российского рынка ценных бумаг.

Особенности валютных рынков.

16.Этапы развития мирового валютного рынка.

17. Базовые концепции сущности валютного курса.

18. Валютные конверсионные операции.

19.Центры валютной торговли и индикации.

20. Золото в истории развития мировых денег.

21. Мировой процесс демонетизации золота.

22.Анализ рынка драгоценных металлов на современном этапе.

23. Мировые золотые резервы: динамика накопления и использования.

24.Вложения в драгоценные металлы как способ капитализации.

25.Институциональные основы развития финансового рынка России в контексте мирового финансового кризиса.

26.Инвестиционная деятельность хедж-фондов в системе мирового финансового рынка.

27.Институциональные проблемы и тенденции развития финансового рынка. Стратегия развития финансового рынка России -2020.

28.Виды ресурсов финансового рынка.

29. Международные финансы как движение инвалютных потоков.

30. Типы финансовых систем (основанные на банках и основанные на рынках ценных бумаг).

31. Международная финансовая система.

32. Международный финансовый рынок и его структура.

33. Параметры классификации элементов финансового рынка.

и рефераты

Тема 1. Предмет і метод економічної теорії.

Тема 2. Організація суспільного виробництва, його форми. Теорії вартості

Тема 3. Теорія грошей і грошового обігу.

Тема 4. Відносини власності

Тема 5. Ринок: сутність, структура та інфраструктура.

Тема 6. Конкуренція і монополія в ринковій економіці

Тема 7. Виробництво в ринковій економіці.

Тема 8. Економічні системи. Формування та розвиток сучасних економічних систем.

Тема 9. Циклічні коливання в ринковій економіці

Тема 10. Фінансово-кредитна система держави.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ:

Тема 1. Капітал підприємства. Витрати виробництва, прибуток

Тема 2. Заробітна плата. Диференціація доходів населення.

Тема 3. Зайнятість і відтворення робочої сили. Теорія людського капіталу.

Тема 4. Економічні функції держави в ринковій економіці

Тема 5. Світовий ринок

Тема 6. Форми міжнародних економічних відносин

Тема 7. Суспільне відтворення і його ефективність.

Тема 8. Глобалізація світогосподарських зв'язків і економічні аспекти глобальних проблем

Тема 9. Суспільне виробництво. Економічні потреби та виробничі можливості суспільства.

Обман в интернет-магазине gabe-seller.ru extra-keys.ru

Обман в интернет-магазине gabe-seller.ru extra-keys.ru

  1. Стандартный развод для лошков. Надо в стиме покупать.
  2. По доменному имени сайта тирешному уже видно, что скорее всего лохотрон…

    Вот список проверенных интернет-магазинов: EStores.ru, наверное и ещ есть подобные списки.

  3. Не знал, что именно для этого торговля в интернете и существует?
  4. цирк уехал, не найдешь теперь)
  5. тоже дали аккаунт который не запустить, войти та в аккаут можно, а вот игру не запустить. ибо там уже защита стоит от препрадажи. нужно одновремнно 2 аккаунта продавца. например если игра сюплей то нужен аккаунт стима, ибо юплей берт игру со стима, а активирует сам. extra-keys скрывают это и вешают эту проблему на вас. так что да это обман.
  6. обманщики!!!! попались на удочку, списали деньги, ключ левый от игры прислали, на связь не выходят.
  7. заявление в прокуратуру
  8. утром стулья — вечером деньги.
    вечером стулья — утром деньги
  9. Ты не первый, и не последний. Надо пользоваться проверенными интернет-магазинами, а не искать, где по дешевле. Чаще всего, они и являются фейками.
  10. У меня тоже была такая проблема. Может напишим заявлению?
  11. Я там покупал BF3 Аккаунт у меня работает возможно или ты вписал не верный email вот и все.

Гомогенная система

Гомогенная система

  1. Гомоге#769;нная систе#769;ма (от греч. #8001;#956;#972;#962; равный, одинаковый и #947;#949;#957;#949;#940; — род) система, химический состав и физические свойства которой во всех частях одинаковы или меняются непрерывно, без скачков (между частями системы нет поверхностей раздела) . В гомогенной системе из двух и более химических компонентов каждый компонент распределен в массе другого в виде молекул, атомов, ионов. Составные части гомогенной системы нельзя отделить друг от друга механическим путем. Примеры гомогенных систем: лед, жидкие или твердые растворы, смесь газов и др.

    для сравнения:
    Гетероге#769;нная систе#769;ма (от греч. heterogenes разнородный) неоднородная система, состоящия из однородных частей (фаз) , разделенных поверхностью раздела. Однородные части (фазы) могут отличаться друг от друга по составу и свойствам. Число веществ (компонентов) , термодинамических фаз и степеней свободы связаны правилом фаз. Примерами гетерогенных систем могут служить: жидкость насыщенный пар; насыщенный раствор с осадком; многие сплавы. Твердый катализатор в токе газа или жидкости тоже гетерогенная система (гетерогенный катализ) .

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Гетерогенная_система

  2. ГОМОГЕННАЯ СИСТЕМА (от греч. homogenes-однородный) , состоит из одной фазы, т. е. не содержит частей, различающихся по св-вам и разделенных пов-стями раздела. Это не означает, что в гомогенная система отсутствуют любые неоднородности. Тепловое движение частиц, составляющих гомогенная система, приводит к локальным неоднородностям, обусловленным флуктуациями плотности или концентрации (в р-рах) , а в случае полярных и асимметричных молекул — и флуктуациями ориентации. Тепловые флуктуации — причина рассеяния света в газообразных, жидких и кристаллических гомогенная система
    гомогенная система является макроскопически неоднородной, если она находится во внеш. поле (газ в поле тяготения, поверхностный слой жидкости или р-ра вблизи границы с др. фазой, тонкие пленки и др.) . В этом случае локальные термодинамич. характеристики зависят (причем непрерывным образом) от координат рассматриваемою элемента объема. При этом, однако, в системе не имеется частей, разделенных пов-стью раздела, т. е. она остается гомогенной. гомогенная система может быть изотропной (газы, жидкости) и анизотропной (большинство твердых и жидких кристаллов, см. Анизотропия) . Кроме того, в изотропных гомогенная система может возникать анизотропия во внеш. поле.
    Промежуточными между гомогенная система и гетерогенными системами являются микрогетерогенные системы -мицеллярные системы
    источник : http://www.chemport.ru/chemical_encyclopedia_article_942.html

Существует ли цыганский гипноз?

Существует ли цыганский гипноз?

  1. как цыганка скажу — фиг там обычных цыганок гипнозу учат, это удел криминальных кланов и их тайна
    кстати, психологи не считают это дело цыганским гипнозом, они считают это примами НЛП
    таким образом, цыганским гипнозом вполне владеют менеджеры, ибо основы НЛП в той же Плешке при учбе на менеджеров преподают
    вердикт: цыганский гипноз существует, хоть и под другим названием, и им свободно владеют менеджеры, политики и вокзальные гадалки
  2. Цыгане одно из самых древних племен на земле, имеющее, согласно некоторым документальным источникам, индийские корни. Их культуре приписывают мистические традиции. Существует множество тайных знаний и навыков, которые цыгане накапливали столетиями. Одно из таких явлений феномен цыганского гипноза. Это мастерство психологического воздействия на человека, которое оттачивалось веками и передавалось из поколения в поколение. Приемы цыганского гипноза окутаны множеством легенд, их часто сравнивают с шаманскими камланиями. Однако этому феномену уже найдено научное объяснение. Сегодня мы решили пролить свет на некоторые секреты цыганских предсказательниц.
    Теоретическими исследованиями феномена цыганского гипноза ученые занялись только в конце XIX начале XX веков. По мнению специалистов, основное отличие нетрадиционного гипноза от классического в том, что человека, попавшего на прием к традиционному гипнологу, сначала погружают в сон, а затем вводят в состояние гипнотического транса. (Транс это повышенное нервное возбуждение с потерей самоконтроля или помрачение сознания при гипнозе. ) Клиенты же уличных гипнотизеров поддаются гипнозу наяву, находясь в состоянии бодрствования. То есть классический гипноз это фактически сон коры головного мозга при бодрствовании отдельного участка, в то время как цыганский гипноз бодрствование коры головного мозга и активизация одного участка.
    Выбор клиентов у цыганок или других уличных гипнотизеров обычно не спонтанный они видят, к кому стоит подходить, а к кому нет. Согласно исследованиям, женщины более внушаемы, чем мужчины. Но это еще не означает, что мужчины вообще не поддаются влиянию уличного гипноза. По мнению ряда специалистов, около 10 проц. людей относятся к ярко выраженному гипнабельному типу они обладают повышенной внушаемостью. Очевидно, что явление цыганский гипноз не стоит демонизировать, но лучше все же не пытаться вступать в дискуссию с уличными гипнотизерами. Как говорят мастера восточных единоборств, лучшая драка та, которая не состоялась. То есть самый лучший способ защититься от уличных гипнотизеров не вступать с ними в контакт.
    ссылка заблокирована по решению администрации проекта
  3. Существует множество психотехник воздействия на сознание человека в его обычном состоянии.
    Одной из такой техник является так называемый цыганский гипноз . Это манипулятивный вариант рефрейминга, имеющий цель за короткий промежуток времени (например, несколько минут) ввести человека в специфическое кратковременное измененное состояние сознания, в котором он полностью вам подчиняется, сам этого не осознавая. Обычно это состояние, которое по его прошествии воспринимается человеком как наваждение.

    Уличный цыганский рефрейминг
    Нас цыганский гипноз интересует как прообраз более тонких методов насильственного психологического воздействия в процессе конкурентной борьбы. Поэтому к цыганскому гипнозу мы подходим с точки зрения трансакционного анализа и в данном разделе попытаемся представить трансакционную схему цыганского гипноза для того, чтобы в дальнейшем можно было перейти к рассмотрению различных технологий корпоративного поглощения.

    Интерес к цыганскому гипнозу проявляют все РТ-школы, т. к. он очень удобен в оперативных целях изменения сознания объекта, в том числе коммерческого и экономического.

    Цыганский гипноз — гипноз наяву в состоянии бодрствования. Его целью является кратковременное погружение субъекта в состояние управляемого контакта и извлечение из этого беспомощного состояния корыстной выгоды. Причем в тонких вариантах цыганского гипноза, например, мошенничества в сфере финансового менеджмента или манипулятивного поведения в корпоративном управлении, наличие корыстной цели доказать можно только психологически. Экономических доказательств нападающий, как правило, не предоставляет.

    Поэтому цыганский гипноз изучают не только психотерапевты, но и банкиры, деловые люди, юристы, воры, рэкетиры, кидалы и т. д. и применяют в равной степени часто. Если цыгане и уголовные элементы применяют цыганский гипноз на улице, то деловые люди применяют его в повседневном бизнесе и конкурентной борьбе, т. е. в деловом общении. Обычаи делового оборота, особенно нелегального делового оборота и сопровождающего его менеджмента, включают в себя различные приемы цыганского гипноза .

    Если цель легального рефрейминга — поставить личность человека под контроль на длительный период, то цыганский уличный рефрейминг — под контроль Исключительно на несколько секунд или минут, в течение которых человек находится в процессе принятия ответственного решения.

    Простой цыганский гипноз в его «уличном» варианте гипнологами рекомендуется разделять на семь фаз:

    *
    Привлечь внимание и войти в контакт.
    *
    Зафиксировать внимание и удержать внимание на каком-либо внешнем или внутреннем объекте или явлении, переживании и т. д.
    *
    Построить рапорт так, чтобы разделить сознание и подсознание клиента, максимально сузив поле активного внимания.
    *
    Перевести сознание в режим внутреннего опыта и внутренних ощущений до появления медитативных признаков транса.
    *
    Зафиксировать и углубить возникающий транс.
    *
    Кодировать и использовать транс в нужных гипнотизеру целях.
    *
    Произвести постгипнотическое кодирование на стирание ситуации.

    Так цыганское «очарование» выглядит в терминах гипнологии. Но по сути это тот же процесс реструктуризации личности, который хорошо интерпретируется в терминах трансактного анализа, поскольку цыганский гипноз — это один из вариантов общей схемы реструктуризации такой корпоративной структуры, как личность.

  4. цыган боюсь. Никогда с ними не сталкивалась. Если увижу из далека- убегаю от них как от чертей.
  5. Главное не говорить с ними — чтобы они ниспрашивали и говорили.Заговоришь-считай потерял денги или еще чего…
  6. Говорят, они НЛП владеют, не сталкивалась, но знакомые рассказывали, как «сами» им кошельки отдавали и драгоценности снимали
  7. Да, цыгане владеют гипнозом и передают знания из поколения в поколение. Правда, используют в дурных целях, так и дураков, говорят, на свете больше, чем мошенников!..
  8. они с наркотой дружат, скорее всего это не гипноз, а наркотическая пыли или ещ что-нить в таком духе
  9. Да. Аферюги х.. вы. Но попавшись раз, вы не подпустите к себе этакую тварь на километр.
  10. Еврейский- это точно.))
  11. хватает того что они табором ходят!!

Почему когда хотят сказать о времени к примеру — «час тридцать», другими словами говорят — «пол второго»?

Почему когда хотят сказать о времени к примеру — «час тридцать», другими словами говорят — «пол второго»?

  1. Это как бы сложение час + тридцать = 1:30, т. е. пол второго
  2. А дело в том, что мы живем в 21веке. И люди стали более практичны. И не тратят время на слишком долгие слова.
    Пол мужской или женский и Пол сокр половина, и Пол-Ламинатный не относятся друг к другу. Правила писания «Пол» есть в русском языке, а значит его не просто сокращенное слово, которое мы употребляем.
    А ваша версия Половина «до» второго звучит довольно глупо.
    Скажем в бассейн заливается вода, и на вопрос сколько там воды?
    Ответить половина до бассейна? «до» не подходит.
  3. счет времени идет не так. Часы у нас идут от 0, т. е. когда часы показывают 1 час ночи, от начала суток уже прошел 1 час и начал тикать второй. Поэтому и получается, что в 1:30 это половина второго часа. Ибо первый час уже закончился, а второй час еще только идет.
    Половина до второго это 0:30. Ибо до начала второго часа еще 30 мин. А второй час начинается в 1:01.
    Вобщем суть в том что циферки на часах показывают сколько времени уже прошло, а не то который час сейчас идет.
    а насчет сокращения.. . вы тоже написали «час тридцать», хотя правильно будет писать «один час тридцать минут», да и уверен, что и говорите также сокращенно.
  4. Тэк-с.. . )))

    Во-первых, полвторого (а не пол второго) .
    Вот пол второго часа — правильно

    Во-вторых.. . чего это тут стартовый век приплели?? ?

    gt;gt; Programict Ringer — и к тому же 00:01 это начало не первого, а нулевого часа, так как первый ещ не наступил!

    Это Вы — программист, поскольку начинаете отсчет с нулевого часа.
    И деньги считаете с нулевого рубля?? ? ))))

Как играть в мафию? Плиз расскажите как играть в мафию, и поподробнее! Нефига не понимаю правила игры..

Как играть в мафию? Плиз расскажите как играть в мафию, и поподробнее! Нефига не понимаю правила игры..

  1. Пистол купи и вперд.
  2. Группа людей, не меньше 10

    1.Итак, сначала надо выбрать ведущего. Он не будет участвовать в голосованиях, он занимается тем, что озвучивает происходящее
    2.Затем остальные должны поделиться на мафов и граждан. Делается это так: берутся карты или бумажки (нарезанные бумажные листочки одного размера, или салфетки) . Если карты то надо из колоды взять нужное число красных и черных карт красные означают граждан, черные мафиози. Если бумажки то на бумажках для членов мафии рисуются кресты, а на бумажках для граждан кружки (или наоборот) . Затем бумажки/карты надо хорошо перемешать и раздать играющим.
    Насчет количества мафов должно быть от 2 до 5 человек в зависимости от размера компании. Мафия должна составлять не более, чем примерно четверть всех горожан
    3.Каждый играющий должен, получив свой клочок бумаги, посмотреть, какую роль он будет исполнять. Запрещается показывать свою роль другим любым способом.
    4.Итак, начало игры. Ведущий должен сказать небольшую речь, обозначив ситуацию и роль играющих. Например: Дорогие граждане, у нас в городе несчастье сформировалась мафия! Мэр убит. Мы точно не знаем, кто из граждан является мафиози, и единственное, что мы можем сделать это казнив кого-нибудь, надеясь, что он состоит в мафии. У кого есть какие предложения? .
    5.Каждый из играющих может озвучивать свои догадки, смотря на поведение других. Естественно, никто не хочет попасть на казнь, так что надо стараться не вызывать подозрений. Подозревать кого-либо можно по любой причине, например он загадочно улыбается, у не блестят глаза, он слишком активно обвиняет других, она молчит, пытаясь не привлекать внимание. Может они все мафия?
    6.Ведущий, подождав немного, прерывает дискуссию и подводит итоги дня. Он перечисляет тех, на кого идут основные подозрения от двух до четырех-пяти человек, которых подозревает наибольшее количество играющих. Перед финальным голосованием можно дать каждому подозреваемому сказать несколько слов, оправдаться. Затем ведущий для каждого из подозреваемых спрашивает Кто считает, что виноват ? (по имени) . Если не удается установить точно, кого хотят казнить большинство участников, можно считать, что граждане решают никого не убивать или переголосовать с начала в зависимости от правил (можно заранее договориться о таких тонкостях) . Казненный показывает свою карту/бумажку с ролью и дальше в игре не участвует
    7.После голосования считается, что наступила ночь. Слова ведущего: Наступает ночь. Все засыпают и закрывают свои глаза. Все, кроме самого ведущего должны глаза закрыть. Далее: Но ночью просыпается мафия, чтобы сотворить сво черное дело. Мафиози открывают глаза, переглядываются, и жестами решают, кого хотят убить ночью (одного из граждан) . Когда однозначный выбор сделан, мафия закрывает глаза.
    Ведущий: Наступает утро. И о, горе! мафия убила одного из невинных граждан. и называет, кого именно убили. Убитый тоже дальше в игре не участвует.
    8.И далее, как в первый день, но уже появляются более правдоподобные обвинения что с его стороны скрипел диван, или что убили того, кто сильно подозревал кого-то из играющих
    Игра считается оконченной, если количество мафии сравнивается с количеством граждан (понятно, что после этого мафиози будут голосовать за одного и того же, и их уже не переспорить) или пока не будет казнен последний член

  3. Катенька описала один из самых простых вариантов.
    Как правило, существует еще ряд персонажей:
    доктор — туз червей — на кого ночью покажет, тот останется жив, даже если мафия убьет. Док может лечить и сам себя
    ДЛП -дама червей — «девушка легкого поведения» — человек, на которого она указала ночью, не участвует в голосовании и молчит весь след. день — «отсыпается»
    комиссар -бубновый туз- показывает на кого-то ночью, а ведущий кивает (да, это мафия) или отр. качает головой (нет, не мафия)
    Еще есть помощник комиссара-бубновый король — он просто смотрит, что делает комиссар.
    пингвин — бубновый валет — показывает на кого-то ночью и ведущий меняет их карты (например, пингвин Маша показала на мафиози Петю. Теперь Петя пингвин, а Маша — мафия. А потом Петя меняется с Васей на след. ночь… )
    маньяк — треф туз — стреляет ночью в того, кто ему кажется мафией. Можно не стрелять вовсе.
    Мафия делится по старшинству (3-4 старшие пики) , так что при разногласиях самый важный туз, если он убит — король и т. д. Мафия знает друг друга, остальные персонажи ни в коем случае не показывают свои карты и не знают, кто где.
    Остальные — мирные жители, красная мелочь до 10.
    Все персы не обязательны — это по усмотрению игроков.
    Ночью: мафия проснулась…. ага, убили.. . Все, мафия заснула. Теперь проснись, доктор.. . ага, вылечил, спи.. . Теперь пусть рпоснется ДЛП.. . И так далее, никто не должен подсмативать. Только мафиози все вместе просыпаются и комиссар с помощником.

какое нормальное атмосферное давление?

какое нормальное атмосферное давление?

  1. 760мм ртутного столба!
  2. 760мм рт. ст.
  3. да
  4. Атмосферный воздух Земли находится в постоянном движении. Его перемещение мы ощущаем в виде ветра, который переносит тепло от экватора к полюсам и влагу от моря к суше, где она выпадает в виде живительного дождя.
    Единственным источником энергии, вызывающим движение атмосферы, является солнце. Неравномерный нагрев поверхности Земли (которая, в свою очередь, нагревает воздух) создат разницу в атмосферном давлении. Холодный воздух плотнее. поэтому он опускается вниз и создат область высокого давления. Ветер это перемещение воздуха из областей с высоким давлением к участкам с низким давлением.
    Метки: Ветер и воздух, Метеорология, Атмосферное давление
    ICQ 7.0 — больше возможностей! Поддержка Youtube, Twitter, Facebook Бесплатные SMS. Скачай сейчас!

    Распределение давления и ветров на вращающейся идеальной гипотетической поверхности Земли. Пассаты постоянно дуют с северо-востока или юго-востока в зависимости от полушария. Ветры в средних широтах более изменчивы. Области высокого давления над полюсами формируют ветры, дующие в сторону экватора.
    Учные измеряют давление воздуха в миллибарах (мбар) , гектопаскалях (гПа) и миллиметрах ртутного столба. Нормальное атмосферное давление (на уровне моря и широте 45) составляет в среднем 1013,2 мбар (гПа) , или 760 мм рт. ст. по барометру (прибор для измерения давления воздуха) .

    С высотой плотность и, соответственно, давление воздуха уменьшаются. На высоте 5,5 км величина давления составляет лишь 500 мбар, или половину от нормального. Такой перепад давления (как по вертикали, так и по горизонтали) называется градиентом давления.

    Ветер переносит воздух различной температуры и давления из одной области в другую, вызывает скопление воздуха на отдельных участках, что ведт к увеличению его плотности и возникновению новых градиентов давления.

    Если бы Земля была неподвижной, то воздух двигался бы, но прямой линии от области высокого давления в область низкого давления. Однако в действительности он дует над поверхностью и отклоняется под действием силы вращения Земли силы Кориолиса, или геотропической силы. В северном полушарии ветер отклоняется вправо, а в южном влево. Величина отклонения изменяется от экватора, где она равна нулю, к полюсам, где она достигает максимального значения.

    Влияние силы Кориолиса хорошо демонстрируют изобары (линии, соединяющие точки с одинаковым давлением) на синоптической карте. Ветер в основном дует в направлении, параллельном изобарам. В случае, когда изобары располагаются близко друг к другу, градиент и сила ветра очень велики. Если же изобары достаточно удалены, то ветер слабый. Движение по кривой траектории изобар оказывает дополнительное влияние на воздушные потоки. Двигаясь по кривой, воздух под действием центробежных сил изменяет сво направление. Рельеф и другие препятствия, такие как здания, также изменяют его направление и, кроме того, уменьшают скорость. Силы трения с поверхностью влияют только на нижние слои атмосферного воздуха, высотой до нескольких сотен метров. Ветры, дующие выше, не связаны с ними. Наиболее сильными из них являются западные ветры, называемые струйными течениями, которые дуют со скоростью более 110 км/час.
    ПОИСК ЗНАНИЙ:

    У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
    Исследования сексуальности
    Остеомиелит костей
    Укрепление здоровья
    Франсиско де Гойя
    Опоссумы и сумчатые кроты
    Гокко, гуаны и чачалаки
    Крылья насекомых
    Мхи и печночники (печночные мхи)
    Современная кухня
    Образование облаков
    Коррозионно-стойкие стали
    Первый велосипед
    Типы сельского хозяйства
    Станки-автоматы
    Нормальное атмосферное давление
    Атмосферное давление норма в Москве
    Влияние на измерения атмосферного давления на человека
    Низкое атмосферное давление
    Нормальное атмосферное давление в Москве
    Пониженное атмосферное давление
    Изменение датчиком атмосферн

  5. Нормальное 365 милиметров ртутного столба.
  6. Атмосферный воздух Земли находится в постоянном движении. Его перемещение мы ощущаем в виде ветра, который переносит тепло от экватора к полюсам и влагу от моря к суше, где она выпадает в виде живительного дождя.
    Единственным источником энергии, вызывающим движение атмосферы, является солнце. Неравномерный нагрев поверхности Земли (которая, в свою очередь, нагревает воздух) создат разницу в атмосферном давлении. Холодный воздух плотнее. поэтому он опускается вниз и создат область высокого давления. Ветер это перемещение воздуха из областей с высоким давлением к участкам с низким давлением.
    Метки: Ветер и воздух, Метеорология, Атмосферное давление
    ICQ 7.0 — больше возможностей! Поддержка Youtube, Twitter, Facebook Бесплатные SMS. Скачай сейчас!

    Распределение давления и ветров на вращающейся идеальной гипотетической поверхности Земли. Пассаты постоянно дуют с северо-востока или юго-востока в зависимости от полушария. Ветры в средних широтах более изменчивы. Области высокого давления над полюсами формируют ветры, дующие в сторону экватора.
    Учные измеряют давление воздуха в миллибарах (мбар) , гектопаскалях (гПа) и миллиметрах ртутного столба. Нормальное атмосферное давление (на уровне моря и широте 45) составляет в среднем 1013,2 мбар (гПа) , или 760 мм рт. ст. по барометру (прибор для измерения давления воздуха) .

    С высотой плотность и, соответственно, давление воздуха уменьшаются. На высоте 5,5 км величина давления составляет лишь 500 мбар, или половину от нормального. Такой перепад давления (как по вертикали, так и по горизонтали) называется градиентом давления.

    Ветер переносит воздух различной температуры и давления из одной области в другую, вызывает скопление воздуха на отдельных участках, что ведт к увеличению его плотности и возникновению новых градиентов давления.

    Если бы Земля была неподвижной, то воздух двигался бы, но прямой линии от области высокого давления в область низкого давления. Однако в действительности он дует над поверхностью и отклоняется под действием силы вращения Земли силы Кориолиса, или геотропической силы. В северном полушарии ветер отклоняется вправо, а в южном влево. Величина отклонения изменяется от экватора, где она равна нулю, к полюсам, где она достигает максимального значения.

    Влияние силы Кориолиса хорошо демонстрируют изобары (линии, соединяющие точки с одинаковым давлением) на синоптической карте. Ветер в основном дует в направлении, параллельном изобарам. В случае, когда изобары располагаются близко друг к другу, градиент и сила ветра очень велики. Если же изобары достаточно удалены, то ветер слабый. Движение по кривой траектории изобар оказывает дополнительное влияние на воздушные потоки. Двигаясь по кривой, воздух под действием центробежных сил изменяет сво направление. Рельеф и другие препятствия, такие как здания, также изменяют его направление и, кроме того, уменьшают скорость. Силы трения с поверхностью влияют только на нижние слои атмосферного воздуха, высотой до нескольких сотен метров. Ветры, дующие выше, не связаны с ними. Наиболее сильными из них являются западные ветры, называемые струйными течениями, которые дуют со скоростью более 110 км/час.
    ПОИСК ЗНАНИЙ:

    У НАС УЖЕ ИСКАЛИ:
    Исследования сексуальности
    Остеомиелит костей
    Укрепление здоровья
    Франсиско де Гойя
    Опоссумы и сумчатые кроты
    Гокко, гуаны и чачалаки
    Крылья насекомых
    Мхи и печночники (печночные мхи)
    Современная кухня
    Образование облаков
    Коррозионно-стойкие стали
    Первый велосипед
    Типы сельского хозяйства
    Станки-автоматы
    Нормальное атмосферное давление
    Атмосферное давление норма в Москве
    Влияние на измерения атмосферного давления на человека
    Низкое атмосферное давление
    Нормальное атмосферное давление в Москве
    Пониженное атмосферное давление
    Изменение датчиком атмосферного давления воздуха
    Единица измерения атмосферного давления на высоте
    Оптимальное атмосферное давление газа
    Среднее атмосферное давление
    РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

  7. 765 мм ртутного столба, а 365-дней в году

Сколько поясов в карате, включая даны?

Сколько поясов в карате, включая даны?

  1. САССССССССССССССССССССССССССС
  2. 3 времиних и 18 ветикали и 20 по гризантали и ето на всех полушариях
  3. Система поясов в каратэ
    Градация мастерства в каратэ построена на системе поясов и степенях. Ученические степеня это кю (от 9 до 1), а мастерские — дан (от 1 до 9). В зависимости от уровня мастерства различаются цвета поясов. Чем выше уровень мастерства, тем темнее оттенок. Хотя раньше существовало всего два ученических пояса (белый и коричневый) , сейчас их по крайней мере семь (белый, жлтый, оранжевый, зелный, синий, тмно-синий, коричневый) . Мастера носят черные пояса (теоретически, на практике нередки случаи полной некомпетентности некоторых «мастеров», но это уже человеческий фактор) .

    К сожалению сейчас во многих секциях распространена гонитьба за поясами, без освоения соответствующей техники. Это приводит к полному нивелированию указаной градации, и владение поясом поэтому не должно восприниматся как гарантированый уровень мастерства.

    Пояса, даны и кю в каратэ

    Каратэ оби это пояс, который служит для того, чтобы удерживать ги запахнутым, но значение оби гораздо больше, чем просто быть завязкой . Подобно ги, оби имеет символическое значение.
    Первый символический аспект оби цвет. Традиционные окинавские школы каратэ имеют пояса следующих цветов белого, желтого, зеленого, коричневого и черного. В некоторых стилях, например, в себаяси серинрю каратэ-до, рокудан и выше носят красно-белый пояс, а кайте великий мастер Эидзо Симабукуро носит красный пояс.
    По традиции когда кто-то начинает изучение каратэ, ему дают белый оби. Через некоторое время белый пояс от пота, пролитого на тренировках, становится желтым. После многих месяцев тяжелых тренировок, пояс становится зеленым. После нескольких лет занятий пояс становится коричневым. Если каратэка продолжает свои тренировки, то пояс постепенно становится черным. Черный пояс означает, что человек старательно изучал каратэ много лет.
    Если каратэка посвятил изучению боевых искусств всю свою жизнь, то его оби сначала продолжает темнеть, а потом начинает изнашиваться и выцветать На нем появляются белые пятна. На оби также остаются пятна крови от многих испытаний, которым каратэ подвергает всех каратэка, и на поясе вместе с белым появляется красный цвет. После нескольких десятилетий служения каратэдо оби истинного мастера становится белым с красными пятнами или даже полностью красным. Иногда черный оби мастера становится полностью белым. Это означает, что каратэка прошел полный круг и достиг просветления.
    Сегодня традиционные окинавские стили сохраняют традиционные цвета поясов, в отличие от многих других стилей, которые используют большее количество цветов для того, чтобы стимулировать прогресс учеников более часто.
    Белый это цвет невинности. Он указывает того ученика, сознание и дух которого не заполнены , того, кто наивен относительно духовных аспектов каратэ-до. Белый цвет также показывает, что человек мало знаком с техникой каратэ. Белый цвет это цвет новичка, того, чья чашка пуста .
    Желтый это цвет солнца, цвет света, цвет богатства. Желтый оби указывает того, для кого свет нового дня начал сиять. Это цвет того, чей дух, понимание и технические навыки растут.
    Зеленый это цвет роста, цвет травы и лесов. Зеленый оби указывает тех, кто начал поглощать свет, тех, у кого навыки и дух начинают расцветать и приносить плоды.
    Коричневый это цвет земли, цвет опоры. Коричневый оби имеет тот, чья техника становится совершенной, чье сознание плодородно и чей дух крепок.
    Черный цвет это смешение всех цветов. Он указывает тех, кто смог преодолеть препятствия, с которыми ученики сталкиваются в первые годы изучения каратэ. Черный это цвет ночи. Он показывает, что первый день , который начался с желтого оби, закончен, и новый день наступает. Этот цвет показывает, что каратэка стоит в самом начале своего Пути.
    ЕЩЕ ПРО ДАНЫ ТУТ

Какие 5 доказательств существования Бога привел Фома Аквинский?

Какие 5 доказательств существования Бога привел Фома Аквинский?

  1. 5 доказательств, доказывающих существование Бога .
  2. Вещи делятся на две группы — одни только движимы, другие движут и вместе с тем движимы. Все, что движимо, приводится чем-то в движение, и, поскольку бесконечный регресс невозможен, в какой-то точке мы должны прийти к чему-то, что движет, не будучи само движимо. Этот неподвижный двигатель и есть Бог. Он привел пять доказательств существования Бога. Во-первых, доказательство неподвижного двигателя, о котором речь шла выше. Во-вторых, доказательство первой причины, покоящееся опять-таки на невозможности бесконечного регресса. В-третьих, доказательство того, что должен существовать конечный источник всякой необходимости; этот аргумент мало чем отличается от второго доказательства. В-четвертых, доказательство того, что мы обнаруживаем в мире различные степени совершенства, которые должны иметь свой источник в чем-то абсолютно совершенном. В-пятых, доказательство того, что мы обнаруживаем, как даже безжизненные вещи служат цели, которая должна быть целью, установленной неким существом вне их, ибо лишь живые существа могут иметь внутреннюю цель.
  3. Фома Аквинский

    Св Фома аквинский (1225-1274) не признавал доказательства Ансельма, извлеченное из одного только понятия о Боге. Во-первых, не все признающие единого Бога, мыслят Его в качестве наивысшего существа. Многие из древних мыслителей считали Богом мир. Во-вторых, даже если допустить, что все представляют себе Бога таким образом, то отсюда

    не вытекает Его объективное существование. Имя и объяснение имени всегда будут означать одно и то же. Из того, что я думаю о Боге, еще не следует, что Бог на самом деле существует, точно так же, если я объясняю имя Бог и понимаю под ним существо, над которым немыслимо ничто высшее, то из этого еще не следует, чтобы это существо действительно было объективным. От одного мышления нельзя еще заключать к бытию. Доказательства существования Бога могут быть только апостериорными, поскольку лишь от творений Бога мы можем заключать к Его существованию как их причины. Св. Фома привел пять главных доказательств существования Бога:

    1) от движения заключаем к первой движущей причине;

    2) от несамобытности вещей к самобытности их причины;

    3) от случайности вещей к необходимому существу;

    4) от различных степеней совершенства к всесовершенному существу;

    5) от целесообразности природы и всех вещей к высшей целеполагающей, разумной и волевой причине.

    Доказательства Св. Фомы прямо опираются на Аристотеля. Этим знаменовался переход от платонизма к аристотелизму. В культурологическом плане это означало, что средневековая культура состоялась. Человеку больше не нужно искать иных реальностей. В этом мире он у себя дома.

    .

  4. если вы мне доходчиво объясните свое существование. этого будет достаточно

Почему когда я запускаю Gta Samp у мне выскакивает ошибка BASS.dll,файл есть, даже скачивал новый и заменял но непомогло

Почему когда я запускаю Gta Samp у мне выскакивает ошибка BASS.dll,файл есть, даже скачивал новый и заменял но непомогло

  1. Мне помогло так- Я зашл в GTA user files( папка в «Мои документы) ищешь файл gta_sa.set . Потом, эту папку нах*й удаляеш, и у тебя вс работает
  2. Была такая же проблема, юзай mwfix
  3. Извлечь bass.dll из bass.zip. Мы рекомендуем вам извлечь bass.dll в папку установки программы, которой требуется bass.dll

    Если это не поможет, вам придется извлечь bass.dll в системную папку. По умолчанию, это:
    C:WindowsSystem (Windows 95/98/Me)
    C:WINNTSystem32 (Windows NT/2000)
    C:WindowsSystem32 (Windows XP, Vista, 7)

    Если вы используете 64-разрядную версию Windows, вы также должны поместить bass.dll в C:WindowsSysWOW64

    Убедитесь, что существующие файлы будут заменены (но сделайте резервную копию первоначального файла) .

    Перезагрузите свой компьютер.

    Если проблема не исчезнет, попробуйте следующее:
    Откройте меню Пуск в Windows и выберите пункт Выполнить ….
    Введите CMD и нажмите Ввод (или, если вы используете Windows ME, введите COMMAND)).
    Введите regsvr32 bass.dll и нажмите Ввод .

Если я закончу институт по специальности «Гостинничное дело», смогу ли я быть переводчиком?

Если я закончу институт по специальности «Гостинничное дело», смогу ли я быть переводчиком?

  1. вы можете, конечно, поступить на гостиничное дело, отучиться год, подтянуть историю, а это возможно, если иметь цель и желание. а на следующий год поступить на переводчика. к тому же, на гостиничном деле тоже изучают языки. будет даже плюс )
  2. Ты дочь кличко что-ли ?
  3. Привет

    Специальность «гостиничное дело» — это очень интересная вещь. Теоретически, они должны знать географию и язык. На самом деле, не знают ни того, ни другого. Весь курс их лекций состоит из откровенной тупости в стиле: «питание в гостиницах. гостей можно кормить яблоками. Но если яблок нет, можно яблоками не кормить». География у них в зачаточном состоянии. Язык тоже.
    Вообще, в нормальных гос ВУЗах я не встречал специальности «гостиничное дело». Это новомодная фигня в ВУЗах «частных», или т. н. «платных». Я в таком ВУЗе преподавал. Скажу честно — берут туда всех подряд, без разбора и конкурса, отчисляют только если перестаешь платить за учебу. Поступить туда хоть на переводчика, хоть на ИТшника — вообще не проблема. Если не добираешь ЕГЭ — оформляют на вечерку, потом 1 сентября оформляют переводом на дневное. Так что тут проблем нет никаких. Переводить ты, конечно, сможешь. 6 лет обучения заставят кого угодно, но уровень твой будет не очень высокий, даже если будешь хорошо заниматься (по сравнению с Мориса Терезы) . Потому что контингент там будет слабый.

    Но если ты хочешь хороший совет — то я тебе его могу дать. На твоем месте я бы прорывался или в государственный ВУЗ типа Мориса Терезы (да, это стоит денег, без этого сейчас не поступают. Нужны репетиторы, иначе не пройдешь) , или пошел бы тем путем, которым шел я. История такая:
    Я учился в РУДН (Университет Дружбы Народов) . После поступления на любой факультет ты можешь пойти на т. н. «подфак». Фактически, это первый курс факультета лингвистики. У тебя весь год будет только язык (ну и чуть чуть математики) . Каждый день по три пары языка, включая субботу. Плюс домашка. Условия адские, год будет очень тяжелый. Прогуляешь неделю — догнать шансов не будет. Зато после этого ты идешь на первый курс того факультета, куда поступала — хоть медицинский, хоть инженерный, хоть физмат и т. д. и получаешь язык по усиленной программе. В конце получаешь два диплома — переводчик и специальность, на которую поступала. Если у тебя проблема с баллами ЕГЭ — выбирай тот факультет, на который нет конкурса. Какой-нибудь «проектирование фигпоймикаких станков». Дальше — язык, а там потом сориенитируешься — или переведешься на другой факультет, или там доучишься.. .

    Только не делай глупостей и не подавай документы на «экономический» или «юридический». Там все места сто раз уже куплены, тебе ничего не светит (и не только тебе, тут ничего личного) . Есть мнение, что на медицинском фак-те тоже только блатные, но тут я точно не знаю.

    Я написал немного сумбурно, наверняка у тебя есть вопросы, задавай, я тебе с удовольствием отвечу. просто очень приятно видеть студента, который тянется к знаниям и знает, чего хочет 🙂

Кто-нибудь пробовал лечить катаракту народными средствами?

Кто-нибудь пробовал лечить катаракту народными средствами?

  1. советоваться нужно с лечащим врачом…
  2. Простой способ лечения катаракты. Надо взять ростки от картофеля (из погреба) , промыть их, порезать и дать высохнуть. Высушенные ростки заливаются водкой из расчета 1 ст. ложка ростков на стакан водки. Настаивать 14 дней. Процедить. Пить по 1 десертной ложке 3 раза в день перед едой. Через два-три месяца после лечения пойдет липкая густая слеза. Это растворяется пленка. При необходимости лечение можно повторять. Один курс — один стакан настойки. Рецепт действенный, проверен многими людьми. Результат отличный.

    Мед один из самых полезных продуктов. Он обладает огромным количеством целебных свойств. 1 чайную ложку меда растворить в 1 стакане горячей воды. Кипятить в течение 5 мин. Полученной жидкостью смачивать марлю, бинт или вату и прикладывать к глазам вечером на 5 мин

    Катаракта. Лечение народными средствами. http://www.doctorflora.ru/img/zrenie/katarakta.html

  3. в 21-м веке народные здесь не срабатывают. .

    нужна операция

  4. на нуга-бест когда ходила много отзывов читала, что проходит.. у бебушек уже..
  5. обратись в клинику им. ГЕНГОЛЬЦА.
  6. http://skq-project.ru/ Прочти вс очень внимательно.
  7. Opticlub.org — первая специализированная оптическая социальная сеть. Здесь Вам помогут решить этот вопрос. Офтальмологи отвечают в режиме онлайн. Консультация бесплатная! Общайтесь с профессионалами, а так же с другими пользователями. https://opticlub.org/
  8. вам по любому нужно к врачу!!! это веть не шуточки!!!
  9. Лично я не знаю ни одного такого случая. И проверив интернет могу сказать, что народные средства не помогут.
  10. мил человек вам нужна операция катаракта эта такая фигня если вовремя лазерь не принять то превратится в запущеную а там до глаукомы, там уже тютю ваш глазик, так что только операция
  11. что вообще за бред лечиться народными средствами????
  12. яблоко и мд при катаракте малоэффективны, срабатывает скорей самовнушение. тут 2 варианта — капли капать в глаза (квинакс, катахром, витайодурол, тауфон) либо операция

Как вкусно сварить суп с фрикадельками? Не разу не делала, подскажите проверенный рецепт

Как вкусно сварить суп с фрикадельками? Не разу не делала, подскажите проверенный рецепт

  1. главное фрикадели из настоящегоьфарша а все остальное по вкусу можно в бульон вермишель или рис а потом фрикадельки лук лаврушка перец черный по вкусу
  2. все рецепты хороши, одно НО-на воде невкусно будет. лучше варить отдельно бульон из мяса или костей или супового набора. а уже потом добавлять катрошку, лук с морковкой и фрикадельки.
  3. Я готовлю его быстро, делаю смесь фарша, подсолю, добавляю немного перчика и яичко, туда немного мелко нарезанного лучка, хорошо перемешиваю и катаю маленькие шарики и опускаю их в кастрюльку с кипящими овощами, потом поджариваю немного лучок на масле до золотистого цвета и кипячу минут 7, соль перец горошком и готово…)
  4. Самое главное сделать вкусный фарш!!!! а все остально правильно написалаи см выше!
  5. в кипящую воду кидаю пошинкованную капусту, после закипания — картошку кубиками, еще раз закипело — фрикадельки. Тем временем готовится зажарка из лука и моркови. Вскипело — заправляем. Кидаем перец горошком, лаврушку, зелень. Получаются очень вкусные и ароматные щи, быстро и легко)))
  6. Я отвариваю картофель и рис, затем добавляю зажарку из лука и моркови, специи, соль и фрикадельки, через 5-10мин. выключаю.
  7. http://www.gotovim.ru/recepts/sbs/soupfrik.shtml мой любимый рецепт, очень вкусно!
  8. В кипящую воду бросить фрикадельки, порезать мелко очищеный картофель, делаю зажарку-морковь на крупной трке и мелко порезанный лук обжариваю на подс. масле. если любите томат-то и томат.. зажарку выкладываю в суп и насыпаю приправы, солю, немного вермишели или риса-что любите, перемешаю, ззакипело-выключаю.
  9. Приготовьте прозрачный картофельный супчик.
    Отдельно в соленой воде отварите несколько минут фрикадельки.

    Сервировать суп в тарелке готовыми фрикадельками.

  10. Картофельный суп с фрикадельками
    фарш (свинина + говядина) — 400 г,
    картофель — 4-5 шт,
    морковь — 1 шт,
    лук репчатый — 1 шт,
    зелень петрушки и укропа,
    растительное масло для жарки,
    соль,
    перец
    Фарш положить в миску, посолить, поперчить и хорошо перемешать.
    Сформировать из фарша небольшие шарики — фрикадельки.
    Картофель вымыть, очистить и нарезать кубиками.
    В кастрюлю налить воду, поставить на огонь, довести до кипения и посолить.
    Положить картофель в кипящую воду и снова довести до кипения.
    Лук очистить и мелко порезать.
    Морковь очистить и нарезать кубиками.
    На разогретой с растительным маслом сковороде обжарить лук 2 минуты.
    Добавить морковь и жарить 4 минуты, помешивая.
    В кастрюлю к картофелю добавить обжаренные овощи и аккуратно опустить фрикадельки.
    Довести суп до кипения и варить 10-15 минут.
    Выключить огонь, добавить рубленую зелень и дать настояться под крышкой.
  11. ЧТО ЭТО ЗА СУП БЕЗ КАРТОШКИ?? ?никто правильно не написал рецепт! !
    СУП С ФРИКАДЕЛЬКАМИ.
    Это мой любимый суп! ! Варится быстро, съедается еще быстрее.. .Самое поразительное-сколько фрикаделек туда ни кидай, все равно их мало будет! !
    В кастрюлю наливаем полтора литра воды, доводим до кипения. Кидаем порезанную ломтиками картошку-штуки четыре. Подсаливаем, варим до мягкости. Тем временем в смешанный фарш (полкило) добавляем соль, перец, яйцо сырое, лук измельченный, хорошо перемешиваем и лепим маленькие шарики. Каждый обваливаем в муке и выкладываем их на доску.
    Делаем огонь посильнее и опускаем фрикадельки в кастрюлю к картошке.
    Варим при слабом бульканье минут 15.
    Делаем зажарку из морковки и лука и отправляем ее в кастрюлю. Туда же листик лавровый и измельченную зелень укропа и петрушки. Для любителей-пару кусочков острого перца. Подсаливаем, если надо. Можно положить ложечку сливочного масла. Накрываем крышкой, снимаем с огня и настаиваем минут 15-20. Суп должен получиться достаточно густым.
    Приятного аппетита! Увеличить