Что такое утилизационный сбор?

Что такое утилизационный сбор?

  1. На сайте Минпромторга опубликовали проект постановления правительства Об утилизационном сборе , в котором, в частности, приведена формула расчета утилизационного сбора с базовыми ставками и коэффициентами для новых и подержанных автомобилей, грузовиков и автобусов. Согласно ей ставка сбора на легковые автомобили, ввозимые физическими лицами для личного пользования, будет чисто символической.

    Базовую ставку утилизационного сбора для легковых автомобилей, как и говорилось ранее, Минпромторг предлагает установить в размере 20 000 руб. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент.
    Минимальный коэффициент 1,34 (26 800 руб. ) предусмотрен для новых и подержанных электромобилей и новых легковушек с объемом двигателя не более 2 л (для аналогичных автомобилей с пробегом коэффициент вырастет до 8,26, а размер сбора до 165 200 руб.) .
    Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 2 л, но не более 3 л, предлагается коэффициент 2,66 для новых и 16,12 с пробегом.
    Коэффициент для легкового автомобиля с объемом двигателя от 3 до 3,5 л 3,47 за новый и 28,50 с пробегом.
    Максимальный коэффициент для новых машин 5,5 (110 000 руб. ) предлагается установить для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 л (для аналогичных с пробегом 35,01, или 700 200 руб.) .
    При этом для физлиц, ввозящих автомобили для личного пользования, коэффициенты, по мысли минпромторговцев, должны быть понижающими: для новых автомобилей 0,15, для автомобилей старше трех лет 0,25. Это определяет размер утилизационного сбора для частников в 3000-5000 руб.
    Поскольку утилизационный сбор призван в первую очередь компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО, касающихся только юридических лиц, вводить высокий утилизационный сбор для физлиц нет оснований, говорят в Минпромторге. С 2011 г. при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физлица уплачивают единый таможенный сбор, который объединяет пошлину, НДС и акциз. Ставки таможенного сбора зависят от возраста автомобиля и объема двигателя.
    Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых авто, а также автобусов документом предусматривается базовая ставка утилизационного сбора 150 000 руб. , коэффициенты в зависимости от возраста грузовиков и спецтехники, а также их полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Коэффициенты для автобусов от 1,18 до 8,31.
    По данным Ведомостей , сейчас документ находится на межведомственном согласовании.
    Утилизационный сбор вводится в России с 1 сентября 2012 года.

  2. Сейчас существуют пошлины на ввозимые иномарки . Вот пошлины отменят и в ведут сбор этот. То есть название поменяется и все ..Останется все как и прежде ..
    А смена такая в связи с вступлением в ВТО.
  3. Деньги им неоткуда взять. Вот и начинают выдумывать «сборы». Похоже ещ что нибудь придумают….
  4. Сбор будет включн в стоимость любой машины, которая пересекла границу России.

Добавить комментарий