рефератов по курсу Основы речевой культуры дефектологов

Перечень тем рефератов для сдачи экзамена по дисциплине «Основы речевой культуры дефектолога»:

Основы речевой культуры дефектолога как научная дисциплина (предмет, задачи курса, связь с другими дисциплинами).

Соотношение понятий «язык», «речь», «речевая культура».

Типы речевой культуры в концепции О. Б. Сиротининой.

Нормы литературного языка как основа речевой культуры. Соотношение понятий "нормализация" и "кодификация".

Понятие "вариантность". Колебание норм как форма функционирования языковой системы.

Типология норм (языковые, коммуникативные, стилистические).

Учение о коммуникативных качествах речи в концепции Б.Н. Головина.

Система функциональных стилей современного русского литературного языка.

9. Понятие профессионального (специального) языка, его связь с научным стилем и место в структуре русского литературного языка.

10. Определение понятийно-категориального аппарата дефектологии и логопедии.

11. Понятие дискурса в современных науках о языке и речи.

12. Определение институционального, медицинского и педагогического дискурса.

13. Понятие "профессиональная речь логопеда".

14. Социолингвистические характеристики профессиональной речи логопеда.

15. Специфика общения логопеда с родителями детей, имеющих недоразвитие или нарушение речи.

16. Логопедическая рекомендация как директивное речевое действие.

17. Структурно-семантические характеристики профессиональной речи логопеда.

18. Специфика использования логопедом терминологии.

19. Специфика лексики, используемой при общении логопеда с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

20. Типичные лексико-стилистические ошибки и пути их устранения.

21. Особенности орфоэпии как раздела речевой культуры.

22. Основные произносительные нормы русского литературного языка. Причины отступления от нормы.

23. Акцентологические нормы современного русского языка.

24. Типология акцентных вариантов. Типичные случаи нарушения акцентологических норм.

25. Технологии работы педагога над собственным речевым дыханием и голосом.

26.Технологии работы педагога над собственной дикцией и орфоэпией.

27. Морфологические нормы русского языка, причины отступления от них.

28. Синтаксические нормы русского языка, причины отступления от них.

29. Нормы согласования и управления. Типичные ошибки, связанные с их нарушением.

30. Требования к культуре речи педагога.

Добавить комментарий