Чисельник

Знаменник

ПОНЕДІЛОК

13.30-14.50

Педагогічна майстерність 7пр доц. Равчина Т.В. 32

15.05-16.25

Теорія і методика виховання. 14 пр., ас. Бойко Г.О,. 10ТБ

Методика навчання суспільствознавства,14 пр., ас.Войтович А.Ю. 9ТБ

16.40-18.00

Методика навчання основ здоров’я, 20л., доц. Крива М.В. 50

ВІВТОРОК

11.50-13.10

Практикум розв’язування задач з матем., 28 пр. ас.Лущинська О.В., 13А

13.30-14.50

Методика навчання основ здоров’я, 22 пр., ас. Войтович А.Ю 46

15.05-16.25

Методика навчання суспільствознавства,14 л., ас.Войтович А.Ю. 50

Музичне мистецтво з методикою навчання, 14 л, ст.в. Дрібнюк Н.Т. 50

16.40-18.00

Основи психодіагностики, 20пр., проф. Островський 56

СЕРЕДА

10.10-11.30

Фізичне виховання , 28пр, Черемшини 21/Соціологія 14л, 1пр. доц. Ровенчак20А

11.50-13.10

13.30-14.50

Основи психодіагностики, 22л., проф. Островський 50

15.05-16.25

Педагогічна майстерність, 7л. доц. Равчина Т.В. 50

ЧЕТВЕР

10.10-11.30

Історія української культури 7пр. 32

Історія української культури, 21л доц. Лазарович Н.В. вул. Кирила і Мефодія

11.50-13.10

Спеціальна психологія і соціалізація особистості, 7пр, ас. Дробіт Л.Г. 46

13.30-14.50

Музичне мистецтво з методикою навчання, 28пр, ст.в. Дрібнюк Н.Т. 55

15.05-16.25

Сучасна польська мова з мет. навч. 22пр, 10ТБ

П’ЯТНИЦЯ

11.50-13.10

Педагогіка сімейного виховання, 14л., доц. Цюра С.Б 50

13.30-14.50

Педагогіка сімейного виховання, 14пр., ас. Калагурка Х.І. 32

Спеціальна психологія і соціалізація особистості, 7л., проф. Островська К.О, 52

15.05-16.25

Сучасна польська мова з мет. навч. 20л, ас. Ніколайчук Х. 50

16.40-18.00

Теорія і методика виховання 14л, доц. Деркач Ю.Я. 50

для МИППС

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ*

по дисциплине «Геология и литология»

Тема

Фамилия

1

Солнечная система

Иванов

2

Стадия седиментогенеза

3

. Тепловое поле Земли

Петров

4

Стадия диагенеза

5

Виды воды в горных породах

Сидоров

6

Влияние тектоники на процессы осадконакопления.

7

Виды воды в горных породах

и т. д.

8

Влияние рельефа на процессы осадконакопления.

9

Движение и режим грунтовых вод

и т. д.

10

Литогенез. Типы литогенеза

11

Подземные воды и окружающая среда

и т. д.

12

Осадочная дифференциация вещества

13

Карстовые формы рельефа

и т. д.

14

Периодичность осадконакопления

15

Гравитационные процессы

и т. д.

16

Эволюция осадконакопления

17

Геологическая деятельность озер

и т. д.

18

Стадия катагенеза

19

Геологическая деятельность болот

20

Стадия метагенеза

21

Дефляция и корразия

22

Состав осадочных пород

23

Аккумуляция эолового материала

24

Аллотигенные минералы осадочных пород

25

Типы пустынь

26

Аутигенные минералы осадочных пород

27

Классификация ледников

28

Текстуры осадочных пород

29

Разрушительная (экзарационная) деятельность ледников

30

Структуры осадочных пород

31

Транспортная и аккумулятивная деятельность ледников

32

Классификация осадочных пород

33

Водно-ледниковые отложения

34

Обломочные породы. Общая характеристика, классификация

35

Оледенения в истории Земли

36

Грубообломочные породы.

37

Причины возникновения оледенений

38

Минеральные типы глин

39

Распространение криолитозоны

40

Аргиллиты и глинистые сланцы.

41

Происхождение криолитозоны

42

Вулканогенно-осадочные породы

43

Строение криолитозоны

44

Карбонатные породы. Общая характеристика

45

Типы подземных льдов

46

Органогенные карбонатные породы

47

Подземные воды в криолитозоне

48

Доломитовые породы

49

Криогенные формы рельефа

50

Карбонатные породы смешанного состава

51

Термокарст

52

Силициты. Общая характеристика, классификация

53

Свойства океанской воды Движения океанских вод

54

Силициты биогенного происхождения

55

Рельеф океанского дна

56

Силициты хемогенного и биохемогенного происхождения.

57

Геологическая деятельность волн

58

Фосфатные породы

59

Эвстатические колебания уровня океана

60

Нефть и газ. Теории происхождения, условия миграции и аккумуляции

*Каждому студенту предлагается написать 2 реферата, из них один по общей геологии (нечетные номера), второй по литологии (четные номера). Таким образом, первый берет себе 1-й и 2-й номера, следующий 3-й и 4-й и т.д. Каждый реферат пишется от руки, с титульным листом и списком литературы. Примерный объем реферата 6-7 страниц.

Литература:

1. Короновский Общая геология

2. Прошляков Литология.

Ю.Л.

Прайс-лист на изделия из жести ИП Руденко Ю.Л.

Водосточная воронка в технике просечного металла круглого сечения.

От 4000 руб.

Водосточная воронка в технике просечного металла квадратного сечения.

От 8000 руб.

Труба водосточная длинной 1250 мм.

Оцинкованная жесть:

D=100 мм. 260 руб.

D=120 мм. 290 руб.

D=140 мм. 310 руб.

Жесть с полимерным покрытием:

D=100 мм. 290 руб.

D=120 мм. 320 руб.

D=140 мм. 360 руб.

Отмёт.

Оцинкованная жесть:

D=100 мм. 400 руб.

D=120 мм. 450 руб.

D=140 мм. 500 руб.

Жесть с полимерным покрытием:

D=100 мм. 400 руб.

D=120 мм. 450 руб.

D=140 мм. 500 руб.

Отвод водосточный, длина патрубков 300 мм.

Оцинкованная жесть:

D=100 мм. 260 руб.

D=120 мм. 290 руб.

D=140 мм. 310 руб.

Жесть с полимерным покрытием:

D=100 мм. 290 руб.

D=120 мм. 320 руб.

D=140 мм. 360 руб.

Воронка водосточная стандартная.

D трубы от 100 до 140мм., D воронки от 200 до 400 мм, цена от 280 до 400 руб.

D трубы от 100 до 140мм., D воронки от 200 до 400 мм, цена от 280 до 450 руб.

Хомут для крепления трубы D трубы от 100 до 140 мм.

80 руб.

80 руб.

Фальцевая кровля.

Стоимость работы зависит от сложности крыши.

1 кв.м. от 600 руб.

Элементы карниза. Длина заготовки 1250 мм.

G-профиль-80 руб.

Широкая планка-130 руб.

Узкая планка-65руб.

Зоны на вентиляционные шахты, размеры от 520*520 до 2000 мм.

1800 руб.

Цена от 2000 руб.

Флюгорки на круглые трубы (по Вашему размеру).

От 150 руб.

От 180 руб.

Зонты на кирпичные столбы (стандартные и нестандартные размеры.)

От 700 руб.

Заготовка карнизных свесов (комплект желоб, поджелобник)

Стоимость изготовления 1 м.п.

250 руб.

250 руб.

Облицовка парапетов, в данном случае (фото. 7)

Изготовление и монтаж м.п. 500 руб.

Стоимость облицовки куполов и крестов, а также изготовление дымников по Вашим эскизам оговаривается индивидуально.

Стоимость изделий может меняться в связи с изменением стоимости металла, сложности изделия и количества экземпляров.

Более полный перечень выполненных работ вы можете увидеть перейдя по ссылке: vk.com/id166424782

)

Темы:

1. Судебные органы РФ

2. Судья- представитель власти. Конституционные требования к кандидату на должность судьи.

3. особые требования к кандидатам на должность судьи. Назначение на должность судьи. Прекращение полномочий.

4. Свойства судебной власти.

5. Статус судьи.

Требования к рефератам:

Объем 7 страниц. 1 страница (титульный лист) и 2 страница (оглавление) печатным текстом. 4 страницы содержания письменным текстом, разборчивым почерком. Нет сокращении по тексту например РФ- Российская Федерация и т.д. Список использованных источников в конце так же в печатном виде. Шрифт 14.

рефератов докладов по ПНИРС

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой уголовного права и процесса А.Г. Кибальник

_________________________

«__» ____________ 20__ г.

Критерии оценивания компетенций:

Оценка «отлично» выставляется магистру, если доклад отличается последовательностью, логикой изложения. Мультимедийная презентация выполнена технически грамотно и легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы выступающий (докладчик) демонстрирует глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях.

Оценка «хорошо» выставляется магистру, если мультимедийная презентация доклада выполнена технически грамотно, выступление отличается последовательностью. Но обоснование сделанных выводов недостаточно аргументировано. Неполно раскрыто содержание проблемы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистру, если презентация выполнена небрежно, с нарушением логики изложения. Выступающий в докладе передает содержание проблемы, но не демонстрирует умение выделять главное, существенное. Выступление воспринимается аудиторией сложно.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистру, если презентация выполнена несамостоятельно или с грубыми нарушениями логики изложения, доклад и выступление краткие, неглубокие, поверхностные. Студент не подготовил доклад.

Темы докладов

по дисциплине Судебная психиатрия

Зависимость психического состояния больного от биологических и социальных закономерностей.

Гарантии соблюдения прав психически больных.

Общие понятия о психических заболеваниях.

Основные формы оказания психиатрической помощи населению.

Психиатрическое освидетельствование.

Связь судебной психиатрии с другими науками.

Система организации судебно-психиатрической экспертизы в РФ.

Правовое обеспечение судебно-психиатрической экспертизы.

Особенности судебно-психиатрической экспертизы в гражданском процессе (предмет и основания).

Особенности судебно-психиатрической экспертизы в уголовном процессе (предмет и основания).

Методы судебно-психиатрической экспертизы.

Документы, подлежащие направлению не судебно-психиатрическую экспертизу.

Структура постановления следователя о производстве судебно-психиатрической экспертизы.

Ограниченная дееспособность.

Основания, цели и виды принудительных мер медицинского характера.

Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза.

Особенности судебно-психиатрической экспертизы симуляции психических расстройств.

Черепно-мозговые травмы и их последствия.

Особенности клинического течения и судебно-психиатрической экспертизы токсикомании и наркомании.

Особенности клинического течения и судебно-психиатрической экспертизы суицидомании.

Уголовная ответственность лиц с психическими расстройствами, не исключающими вменяемость.

Правоспособность, дееспособность. Недееспособность, ограниченная дееспособность, опека.

Пеницитарная психиатрия.

Посмертные судебно-психиатрические экспертизы в уголовном процессе.

Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних (КСППЭН).

Взаимосвязь психопатологической симптоматики с опасными действиями психически больных людей.

Галлюцинаторно-бредовые синдромы. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Синдромы помрачения (расстройства) сознания. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Психопатоподобные синдромы. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Синдромы, сопровождающиеся эмоционально-волевым и интеллектуальным дефектом. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Навязчивости и импульсивность. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Нарушение привычек и влечений, их формирование.

Судебно-психиатрическая экспертиза лиц с патологическим складом характера и патологическим влечениями.

Истинные и псевдоперверсии. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Нарушения психосексуальной ориентации: по объекту влечения, по возрасту объекта, по полу объекта, полоролевые извращения. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Судебно-психиатрическая экспертиза лиц с нарушением психосексуальной ориентации.

Алкогольные психозы – острые и хронические. Их судебно-психиатрическая характеристика.

Интоксикации психоактивными веществами. Их разновидности, групповые признаки и особенности развития болезни.

Реакции аутоагрессии. Суицидальное поведение. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Ятрогении. Дидактогении. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Соматоформные расстройства. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Клинические проявления психических расстройств при черепно-мозговых травмах. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Начальный и острый периоды черепно-мозговых травм. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Отдаленные последствия черепно-мозговых травм. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Травматическая энцефалопатия. Ее судебно-психиатрическая характеристика.

Судебно-психиатрическая оценка ЧМТ.

Паранойя. Инволюционный, реактивный, индуцированный параноид.

Шизоаффективные расстройства. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Маниакальная фаза: солнечная мания, гневливая мания. Ее судебно-психиатрическое значение.

Аффективно-шоковые реакции, их клинические проявления.

Нарушение психической деятельности в предстарческом возрасте. Особенности судебно-психиатрической экспертизы.

Атрофические заболевания (болезнь Альцгеймера, Пика и т.д.). Их судебно-психиатрическое значение.

Инволюционная меланхолия. Инволюционное хроническое бредовое расстройство. Их судебно-психиатрическая характеристика.

Развитие старческого слабоумия. Его судебно-психиатрическое значение.

Судебно-психиатрическая характеристика психических нарушений инволюционного периода.

Клиническая характеристика олигофрений эндогенной природы. Ее судебно-психиатрическая экспертиза и значение.

Олигофрении, обусловленные постнатальными вредностями. Их судебно-психиатрическая экспертиза и значение.

Темы докладов

по дисциплине Судебная медицина

Специальные судебно-медицинские методы исследования, применяемые в судебной медицине и судебно-медицинской практике.

СМЭ определения степени тяжести телесных повреждений.

Судебно-медицинская документация.

Порядок назначения и производства судебно-медицинской экспертизы.

СМЭ при самоповреждениях и искусственно вызванных болезненных состояниях, симуляциях и аггравациях.

Преступления против здоровья населения.

Процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы в РФ в свете изменений в законодательных актах последних лет.

Установление времени захоронения трупа.

Состав и деятельность судебно-медицинской экспертной комиссии.

Определение прижизненного или посмертного происхождения повреждений, причиненных тупыми и острыми предметами.

Организационная структура и содержание работы судебно-медицинских учреждений в РФ и Ставрополе.

Судебно-медицинская экспертиза пищевых отравлений.

Комиссионные и комплексные СМЭ. Состав, порядок назначения и особенности проведения.

Идентификация орудий преступлений.

Судебно-медицинская экспертиза при половых преступлениях.

Принцип действия ядов, их смертельные дозы и концентрации.

Судебно-медицинская экспертиза последствий воздействия различных видов лучистой энергии.

Особенности назначения, организации и проведения экспертиз в экспертном учреждении и вне его.

Система управления судебно-медицинской службы в РФ.

Идентификация личности неизвестного человека.

Понятие, цели и задачи судебно-медицинской экспертизы.

Порядок назначения судебно-медицинской экспертизы по уголовным делам.

Организация и структура судебно-медицинской службы в РФ.

Общие понятия о травме и травматизме.

Судебно-медицинская классификация повреждений.

Механические повреждения: виды, способы причинения.

Транспортная травма.

Огнестрельные повреждения.

Механическая асфиксия.

Действие высокой и низкой температуры на организм человека.

Действие повышенного и пониженного барометрического давления на организм и судебно-медицинская диагностика повреждений.

Электрическая травма.

Яд. Судебно-медицинская классификация ядов.

Учение о смерти. Классификация смерти в судебной медицине.

Значение осмотра места происшествия и трупа на месте его обнаружения.

Судебно-медицинское исследование трупа.

Судебно-медицинское исследование при насильственной смерти.

Особенности судебно-медицинской экспертизы живых лиц. Основания, порядок назначения и проведения экспертизы.

Судебно-медицинская экспертиза по определению степени тяжести причинения вреда здоровью и ее юридическая классификация.

Критерии умышленного причинения тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью.

Экспертиза состояния здоровья, основания и порядок ее назначения.

Понятие искусственной болезни, симуляции, аггравации, диссимуляции, самоповреждения и членовредительства.

Судебно-медицинская экспертиза возраста, ее современные возможности.

Судебно-медицинская экспертиза половых состояний.

Экспертиза по установлению беременности, родов и абортов.

Особенности судебно-медицинской экспертизы при расследовании половых преступлений.

Понятие и характеристика вещественных доказательств биологического происхождения, подлежащих экспертизе.

Порядок выявления, фиксации, изъятия, упаковки и направления вещественных доказательств на исследование.

Судебно-медицинская экспертиза крови. Исследование спермы и семенных пятен.

Вопросы, разрешаемые судебно-медицинской экспертизой волос.

Судебно-медицинская экспертиза по материалам уголовного дела.

Судебно-медицинская экспертиза по материалам дела.

Современные возможности экспертизы по материалам дела.

Уголовная ответственность медицинского персонала

Дела о спорном отцовстве, материнстве и замене детей.

Судебно-медицинское установление возраста.

Генная дактилоскопия.

Экспертиза при спорных половых состояниях и преступлениях.

Судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья.

Судебно-медицинская экспертиза по определению тяжести вреда здоровью.

Выявление и изъятие вещественных доказательств.

Судебно-медицинская экспертиза при половых преступлениях.

СМЭ волос.

Изъятие органов и тканей от трупов.

Исследования пятен крови.

Исследование клеток, тканей, органов и выделений.

Порядок и последовательность проведения СМЭ трупа. Общие принципы установления времени наступления смерти.

Установление времени захоронения трупа.

Определение степени тяжести телесных повреждений.

Эксгумация трупа.

Темы докладов

по дисциплине Психология террористов и серийных убийц

Уголовно-правовой анализ отдельных статей УК РФ и материалов судебно-следственной практики преступлений террористического и экстремистского характера.

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Племенные распри арабов. Зачатки образования государства.

Положение религии в Аравии.

Халифат. Духовная и мирская власть халифа.

Аббасиды и Фатимиды.

Халифы Багдада.

Соседние государства. Иран.

Соседние государства. Турция.

Мусульманские движения VII – VIII вв.

Организация секты ассасинов («хашишшинов»).

Современные «ассасины»: стратегия поведения.

Опыт средневековых ассасинов.

Мусульманские движения VII – VIII вв.

Исмаилиты.

Персия времен Хасана ибн Саббаха.

Реформы Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.

Штурмовые отряды Ибн-Сауда «Братство» и «Ихван».

Организация секты ассасинов («хашишшинов»).

Отношение мусульман к сектам.

Движение суфизма.

Национализм и ислам: идеологическое измерение.

Внешнеполитические приоритеты национальной безопасности России.

Особенности политической ситуации в государствах Закавказья: Азербайджан, Армения, Грузия.

Геополитика Северного Кавказа.

Саморегуляции в структуре механизма преступного поведения.

Типологические группы криминальной агрессии.

Психологические механизмы и основные процессы насилия. Генетика насилия.

Диагностика темперамента. Связь темперамента, характера и личности.

Адаптивность. Самоактуализация. Локус контроля. Уровень притязаний. Здравый смысл. Каузальная атрибуция.

Типы воспитания. Ключевые отличия АХ от личностных расстройств.

Возрастная периодизация. Соотношение понятий человек, личность и индивид, сущность и структура.

Теоретическая модель личности по К.К.Платонову.

Уровни нравственно развития личности по Кольбергу.

Пути построения общепсихологической теории личности.

Платонов: типы преступников.

Сверхценные психопатологические увлечения. Характерологические и патохарактерологические реакции.

Коммуникативные девиации. Безнравственное и аморальное поведение. Неэтичное поведение.

Навязчивости и импульсивность. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Взаимосвязь психопатологической симптоматики с опасными действиями психически больных людей.

Применение принудительных мер медицинского характера.

Судебно-психиатрическая экспертиза лиц с патологическим складом характера и патологическим влечениями.

Нарушения психосексуальной ориентации: по объекту влечения, по возрасту объекта, по полу объекта, полоролевые извращения. Их судебно-психиатрическая экспертиза.

Мировой и отечественный опыт силового способа обеспечения региональной безопасности.

Общегосударственная система мер профилактики терроризма и блокирования религиозного экстремизма в России.

Спецтерроризм. Терроризм в СНГ и союзных республиках.

Цепочка: мотив – деятельность – действия – цели. Идейно-риторические компоненты терроризма.

Статичные и динамические характеристики личности террориста.

Психопатологические компоненты личности.

Основные психологические синдромы террористов.

Практики раскрытия серийных преступлений за рубежом.

Подкатегории массовых убийств: классическое и семейное.

Сущность «феномена Чикатило». Особенности развития детей с «феноменом Чикатило».

Триада Мак-Дональда. История изучения, структура.

Условия формирования маниакального расстройства психики.

Стадии развития криминального поведения мизопеда.

Разработка психологического профиля психиатром Джеймсом А.Брусселем (Нью-Йорк).

Психологические аспекты проблемы наказания и исправления преступников.

Методы психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания.

Влияние социальной изоляции на психологию осужденных как непосредственная реакция на действия факторов внешней среды.

рефератов ЭБ на Т

Темы рефератов по дисциплине

«Экологическая безопасность на транспорте»

гр. __________

п/п

Название темы

ФИО студента

1

Способы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

2

Производственно-технологические методы обеспечения экологической безопасности автотранспорта

3

Эксплуатационные методы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

4

Нормативно-правовые методы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

5

Организационно-административные методы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

6

Экономические методы обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств

7

Перспективные направления улучшения экологической безопасности автотранспортных средств

8

Транспортные средства на альтернативных видах топлива

9

Перспективные направления развития мероприятий, направленные на снижение уровня шума на автомобильных дорогах

10

Экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (Евро)

11

Инновационные методы борьбы со снегом и гололёдом на автомобильных дорогах

12

Градостроительные и планировочные решения как метод обеспечения экологической безопасности транспортных средств

13

Сбор, переработка, утилизация автомобилей и их отходов

14

Экологическое воспитание и образование

15

Влияние вибрации на организм человека и меры ее уменьшения

16

Экологическая экспертиза

17

Экологический паспорт автотранспортного предприятия

18

Экологические проблемы автотранспортного комплекса

19

Определение выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта

20

Способы борьбы с шумом и вибрацией вблизи автомобильной дороги

.docx

4 Тематика рефератов

Философия и ее роль в жизни человека и общества.

Мировоззренческие функции философии.

Философия и искусство.

Философия и религия.

Философия Древнего Востока.

Выдающиеся философы античности.

Выдающиеся философии средневековья.

Выдающиеся философы эпохи Возрождения.

Выдающиеся философы Нового времени.

Видные представители русской философии XIX – XX в.в.

Классическая немецкая философия: идеи и ученые.

Современная западная философия в лицах.

«Философия жизни».

Неопозитивизм.

Феноменология.

Экзистенциализм.

Философская антропология.

Философская герменевтика.

Философия в культуре постмодерна.

Современные философские концепции на Западе.

Современные философские концепции в России.

Бытие как философская проблема.

Дух и материя.

Пространство и время.

Научное и вненаучное знание.

Сознание и бессознательное.

Познавательные способности человека.

Интуиция: философская трактовка.

Абстрактное мышление.

Чувственное познание.

Творчество с точки зрения философии.

Логика и философия.

Проблема метода в философии.

Модели развития.

Законы развития.

Сущность и явление.

Целое и часть.

Детерминизм.

Человек и космос.

Культура и цивилизация: философский аспект.

Общественное сознание и его структура.

Человек и его сознание.

Человек перед лицом глобальных проблем.

Абсолютный идеализм Ф.Гегеля.

Античная философия и ее роль в становлении и развитии философского анализа.

Глобальные проблемы современности.

Гуманизм как основной принцип философии Возрождения.

Диалектический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса.

Законы и категории диалектики.

Концепции религиозной философии: апологеты, мистики, схоластики, теории о гармонии веры и разума Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

Материя.

Методы и формы научного познания.

Мировоззрение, его структура и исторические типы.

Мораль, этика.

Мышление, память, воля.

Научная картина мира.

Научная теория.

Основной вопрос философии: сущность.

Основные проблемы современной философии.

Основные проблемы средневековой философии.

Основные школы философии в период поздней античности.

Постклассическая немецкая философия: А.Шопенгауэр и Ф.Ницше.

Проблема познания в концепциях Немецкой классической философии И.Кант, В.Фихте, Л.Фейербах.

Проблема человека в современной философии («Философия жизни», экзистенциализм, философия религии, философская герменевтика).

Проблема человека в современной философии.

Проблема человеческого «Я».

Пространство и время.

Разделы философского знания.

Разработка метода исследования в философии XVII века: Ф.Бэкон и Р.Декарт.

Русский космизм.

Своеобразие и традиции русской философии.

Смысл человеческой жизни.

Сознание и его формы.

Сознание, мышление, язык.

Составить схему «Формы движения материи».

«Классификация наук».

«Концепция смысла жизни».

«Культура и цивилизация».

«Структура познавательного процесса».

«Сущность человека».

«Учение о бытии».

Учение о познании и истине. Критерий истины.

Философия и культура, религия, искусство.

Философия и научная картина мира.

Философия и религия.

Философия как форма общественного сознания.

Философия науки как одно из направлений современной философии (неопозитивизм и аналитическая философия, структурализм и постструктурализм).

Философия о возможных путях развития мирового сообщества.

Философия эпохи Просвещения.

Философские концепции исторического процесса.

Философские концепции исторического развития.

Философские концепции периода классической античности. Сократ. Платон. Аристотель.

Человек как особая форма бытия.

Чувственная рациональная формы познания.

Эстетические ценности.

Язык, знак, информация.

рефератов для заочников

Темы рефератов по дисциплине «Основы научной работы»

Роль науки в развитии современного общества.

Понятие «наука» и «научное исследовании». Классификация наук.

Система подготовки научных и научно-педагогических кадров в России.

Ученые степени и ученые звания.

Методология научного исследования.

Методы научного исследования, их классификация.

Системный метод научного исследования.

Модель и моделирование в научном исследовании.

Математические модели и методы исследования.

Методика научного исследования (планирование, прогнозирование, выбор темы).

Источники научной информации и их классификация.

Современные и традиционные методы поиска, обработки и хранения информации.

Методика чтения (виды чтения) научной литературы.

Требования к подготовке студента в области информационных технологий.

Электронная библиотека как основа информационно-методической поддержки научных исследований в вузе.

Ресурсы сети Интернет в научных исследованиях.

Требования к техническому оформлению научных студенческих работ.

Виды научно-исследовательских студенческих работ.

Виды учебно-исследовательских студенческих работ.

Основные рекомендации по разработке научных статей и докладов.

Магистерская диссертация и требования, предъявляемые к ней.

Курсовая работа с исследовательскими целями и требования, предъявляемые к ней.

Дипломная работа с исследовательскими целями и требования, предъявляемые к ней.

Отечественные (советские, российские) лауреаты Нобелевских премий.

Ученые степени и ученые звания в истории отечественной науки и высшего образования.

Ученые степени и ученые звания в истории зарубежной науки и высшего образования (Германия, Англия, Франция, США).

Академические звания в России и за рубежом.

Виды научно-исследовательских работ.

Виды диссертационных научно-исследовательских работ (в России и за рубежом).

Основные требования, предъявляемые к диссертационным исследованиям.

Современное информационное обеспечение научной работы.

Особенности проведения научных исследований в условиях информатизации современного общества.

Этика научно-исследовательской работы.

Значение системы «Антиплагиат» для обеспечения качества научно-исследовательской работы.

Результаты научных исследований как интеллектуальная собственность.

Виды научных публикаций (обзор).

Редактирование и рецензирование научных работ.

Показатели квалификации и компетентности научного работника.

Индекс Хирша.

Индекс цитирования в системах РИНЦ, WEB OF SCINCE, SCOPUS

История создания «Гранатовый браслет»? Где можно найти?

История создания «Гранатовый браслет»? Где можно найти?

  1. В душе померк бы день, и тьма настала вновь,
    Когда бы на земле изгнали бы любовь.
    Лишь тот блаженство знал, кто страстно сердце нежил,
    А кто не знал любви, тот все равно, что не жил

    Рассказ Гранатовый браслет , написанный Куприным в 1910 году, посвящен одной из главных тем его творчества любви. В основе произведения лежит реальный факт история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Л. Любимова. Вот как об этом рассказывает он сам: В период между первым и вторым своим замужеством моя мать стала получать письма, автор которых, не называя себя и подчеркивая, что разница в социальном положении не позволяет ему рассчитывать на взаимность, изъяснялся в любви к ней. Письма эти долго сохранялись в моей семье, и я в юности читал их. Анонимный влюбленный писал, что он служит на телеграфе. Тон посланий был разным. Вначале эти письма всех забавляли, они приходили в течение трех лет, но потом моя мать перестала их читать.
    И вот произошла развязка: анонимный корреспондент прислал моей матери гранатовый браслет. Мой дядя и отец, бывший тогда женихом моей матери, отправились к телеграфисту. Он ютился в убогой мансарде, на шестом этаже, как и герой рассказа Куприна. Его застали за составлением очередного послания. Как и Шеин, отец во время объяснения больше молчал, глядя с недоумением и жадным, серьезным любопытством в лицо этого странного человека. Отец рассказал мне, что он почувствовал в этом человеке какую-то тайну, пламя подлинной беззаветной страсти. Дядя же, опять-таки как у Куприна Николай Николаевич, горячился, был без нужды резким. Чиновник принял браслет и угрюмо обещал не писать больше моей матери. Этим все и закончилось. Во всяком случае, о дальнейшей судьбе его нам ничего не известно

подскажите смешные стихи с именем серёжа!

подскажите смешные стихи с именем серёжа!

  1. Плохо жить на свете
    Октябренку Пете,
    Бьет его по роже
    Пионер Сережа.

    Но и у Сережи
    Жизнь не сахар тоже.
    Бьет его по харе
    Комсомолка Варя.

  2. Что не рожа, то Сережа… что не папа, то Андрей 🙂
  3. Только частушку вспомнил:

    Не ходите, девки, замуж
    За Сережку Кузина.
    У Сережки Кузина
    Большая кукурузина!!!

  4. Что ни РОЖА- то СЕРЕЖА!!!!
  5. ну и рожа
    у тебя Сережа…
  6. Автор: Вадим Крашенинников

    Песня о Серже

    Мама букварь подарила Серже
    Глянцевый и современный, похоже
    Первая фраза просто прекрасна
    Мама мыла раму? НЕТ! Мама мыла Мазду !

    Мама купила Серже гантели
    В школьный спортзал он принс их в портфеле
    Двойка за четверть, поднялась рука
    Вот и ответил физрук за козла.

    Мама купила пробирку Серже
    Порох, селитру и магния тоже
    Мальчик купил только вату и спички
    Весь класс смеялся, кроме химички.

    Мама купила учебник истории
    Он, оказалось, был издан в Эстонии
    Книгу Сержа стал быстро читать
    Прав-вда, стал ме-едлен-но со-обража-ать.

    Гоголя мама купила Серже
    Это был Вий в переплте из кожи
    Ужас училку окутал навеки
    Ольга Петровна, поднимите мне веки!

    Мама Серже купила молоток
    Чтоб на трудах он прибить что-то мог
    Вместо трудов был урок зоологии
    От хомячка остались лишь ноги.

    Мама Серже глобус купила
    Но для чего он не объяснила
    Дети в футбол поиграть были рады
    Пенальти! Удар! И нету Канады!

    Мама купила фломастеров много
    Чтобы Сержа стал лучше Ван Гога
    На рисовании мальчик старался
    Вышла купюра сто семьдесят баксов.

    продолжение по ссылке

  7. А что ни рожа — то Сережа!!!
  8. Про доброго Сережу
    Писать стихи не гоже.
    Про глупого Сережу
    Писать не нужно тоже.
    Вам нужно, люди, строже
    Писать здесь про Сережу.
    Иначе всем Сережа
    Намоет чисто рожи.
  9. Полночь. В подъезде целуются двое.
    — Ты меня любишь?
    — Да.
    — И я тебя тоже.
    — А как тебя звать?
    — Сержа.
    — Ой, и меня тоже…
  10. Плохо жить на свете
    Пионеру Пете
    Бьт его по роже
    Пионер Сержа.

Информационная услуга и ее состав Дайте определение что такое информационная услуга и ее состав

Информационная услуга и ее состав Дайте определение что такое информационная услуга и ее состав

  1. Информационная услуга это такая услуга, которая ориентирована на то, чтобы удовлетворить информационные потребности пользователей, граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.

    Информационные услуги сегодня это уже материализованный результат информационной деятельности, с учетом того, что именно результат чаще всего становится решающим фактором в процессе ведения абсолютно любой деятельности.

    Главная особенность информационной услуги в том, что ценность е наибольшая в момент предоставления услуги.

    Большинство информационных услуг, которые сегодня предлагаются потребителям, основываются на разных базах данных:
    в компьютерном варианте,
    в не компьютерном варианте это каталог, картотека.

    Базы данных является источником и первичным информационным сырьем для того чтобы подготовить информационную услугу.

    Базы данных это совокупность связанных между собой данных. Эти данные содержат разные сведения об объектах, событиях, явления и публикациях.

    Базы данных, как сырье информационной услуги, могут быть внутренней информации и базы данных внешней маркетинговой информации.

    База данных внутренней информации, как сырье информационной услуги, содержит информацию о всей деятельности предприятия, с учетом того, что информация поступает из разных внутренних источников. Это могут быть финансовые отчеты, цены и движение денежной наличности, планы снабжения материальными и техническими запасами.

    К базам данных внешней информации, как сырье информационной услуги, принадлежат данные о покупателях. База данных о покупателях содержит данные, о том, какие именно товары и услуги были приобретены, объемы продаж и цены, основные характеристики клиентов — возраст, дне рождения, хобби, любимые блюда.

    В зависимости от выбранной базы данных информации, и с учетом поставленных задач, различают такие виды информационных услуг:

    услуга издания информационных материалов;
    услуга ретроспективного поиска информации;

    услуга проведения маркетинговых исследований;
    услуга доступа к базам данных и поиска в них информации;

    услуги связи;
    подготовка и предоставления информационных услуг.

Что подразумевается под понятием «этническая культура»???

Что подразумевается под понятием «этническая культура»???

  1. Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой .

    Доминирующая культура может быть национальной или этнической в зависимости от того, насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна.

    Этническая культура совокупность черт культуры, касающихся преимущественно обыденной жизнедеятельности, бытовой культуры. Она имеет ядро и периферию. Этническая культура включает орудия труда, нравы, обычаи, нормы обычного права, ценности, постройки, одежду, пищу, средства передвижения, жилище, знания, верования, виды народного искусства.

    Специалисты различают в этнической культуре два слоя:

    исторически ранний (нижний) , образованный унаследованными из прошлого культурными элементами;
    исторически поздний (верхний) , состоящий из новообразований, современных культурных явлений.
    Нижний слой включает наиболее устойчивые элементы, закрепленные многовековой традицией. Поэтому считается, что они составляют каркас этнической культуры. При таком подходе этническая культура предстает как единство преемственности и обновления. Обновление культуры может быть экзогенным (заимствованным) и эндогенным (возникшим внутри культуры без влияния извне) . Преемственность, устойчивость этнической культуры держится на действии двух типов механизмов передачи традиций: внутрипоколенных традиций, действующих на протяжении нескольких лет или десятилетий и охватывающих лишь часть этноса (смежные возрастные группы) ; межпоколенных традиции, существующих на протяжении исторически длительного времени и выступающих механизмом передачи ценностей от поколения к поколению.

    Этническая культура это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, крови и почвы , почему она и меняется от одной местности к другой. Местная ограниченность, жесткая локализация, обособление в сравнительно узком социальном пространстве (племя, община, этническая группа) одна из основных черт этой культуры. В ней господствует сила традиции, привычки, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения к поколению на семейном или соседском уровне.

    В этнической культуре превалируют ее обыденно-архаичные пласты, включающие в себя не только структуру духовной культуры традиции, обряды, мораль, нормы поведения, древние культы, символы и пр. , но и набор сохранившихся различных орудий труда, которые используются в домашнем хозяйстве и в производственной деятельности. К этническим элементам относятся и традиционные жилища, методы ведения хозяйства, местная пища, формы организации общественной и личной жизни и т. д. Функционально значимыми для этнического коллектива (общности) являются прежде всего элементы бытовой культуры, синтезирующей в себе определенные результаты деятельности людей, бытовое общественное сознание и сумму знаний, которые ориентируют повседневную жизнедеятельнос

  2. Древняя культура..
  3. Этническая культура это культура людей, связанных между собой общностью происхождения (кровным родством) и совместно осуществляемой хозяйственной деятельностью, единством, так сказать, крови и почвы , почему она и меняется от одной местности к другой. Местная ограниченность, жесткая локализация, обособление в сравнительно узком социальном пространстве (племя, община, этническая группа) одна из основных черт этой культуры. В ней господствует сила традиции, привычки, раз и навсегда принятых обычаев, передающихся из поколения к поколению на семейном или соседском уровне.

    В этнической культуре превалируют ее обыденно-архаичные пласты, включающие в себя не только структуру духовной культуры традиции, обряды, мораль, нормы поведения, древние культы, символы и пр. , но и набор сохранившихся различных орудий труда, которые используются в домашнем хозяйстве и в производственной деятельности. К этническим элементам относятся и традиционные жилища, методы ведения хозяйства, местная пища, формы организации общественной и личной жизни и т. д. Функционально значимыми для этнического коллектива (общности) являются прежде всего элементы бытовой культуры, синтезирующей в себе определенные результаты деятельности людей, бытовое общественное сознание и сумму знаний, которые ориентируют повседневную жизнедеятельность

Как пожарить хлеб в домашних условиях на сковороде?

Как пожарить хлеб в домашних условиях на сковороде?

  1. я взбиваю 2 яйца+ немного соли, можно добавить немного воды или молока, мокаю туда порезанные кусочки хлеба и обжариваю с 2-х сторон на сковородке, получается вкусно 🙂
  2. мы поджариваем просто на сливочном масле
  3. в сковороде на растительном масле, репчатый лук, черный хлеб режется кусочками и все жариться со специями
    белый хлеб обмакивается в молоко с сахаром и жариться с 2-х сторон
  4. Пожарить? Поставьте сковороду на огонь, налейте масло, хлеб порежте кусочками и положите в сковороду, затем переверните.. .
    Может вы хотели сказать «как испечь»?
  5. Печь или жарить? По поводу жарить кажется вопросов нет. А испепь можно в хлебопечи. Очень рекомендую, замечательная штука. Хлеб в магазине не покупаю вообще, пеку сама, даже жалею, что не купила хлебопечь раньше.
  6. взбиваем яйца, обмакиваем в хлеб и жарим на масле
  7. Хлеб можно и не жарить, если Вы, допустим, хотите получить из черствого хлеба мягкий. Достаточно порезать на ломти, разложить на сковороде и накрыть металаллической миской. Поставить на огонь. Через несколько минут у Вас мягкий хлеб.
    А получать гренки все же лучше или в духовке (если нет тостера) или в тостере-намного вкуснее.
    Жарить белый хлеб вкуснее на сливочном масле, черный-на растительном.
  8. в плане пожарить???? берешь и жаришь… а вообще его пекут
  9. Я люблю белый хлеб (не свежий) нарезать ломтиками, обмакнуть в молоке с одной стороны, потом с другой (не замачивать, а только обмакнуть) и пожарить на растительном масле до румяной корочки. А если в молоко сначала положить сахар. песок и размешать, а потом в нем обмакнуть хлеб, то получаются очень вкусные сладковатые гренки для чая или кофе. Получается хрустящая корочка, а внутри мягкий хлеб.
  10. На сковроде на растительном масле. Режете на кусочки. Можно с яйцом.
  11. Как я жарю. Сыплю соль тоненько на дно сковороды, наливаю растительное масло (которое рекомендуется для жарки) , помещаю кусочки хлеба рядами, посыпав их немного солью сверху, и жарю сначала с одной стороны, перевернув потом на другую сторону.

зачем нужен диск d если все устанавливается на диск c

зачем нужен диск d если все устанавливается на диск c

  1. а кто сказал что он НУЖЕН..? ?
    вс зависит от твоего желания и хотения поделить хард.
  2. Это пишуший диск
  3. В основном его используют для длительного хранения данных (фильмы, музыка, архивы документов)
    А если слетает виндовс и надо форматировать диск C:? Удаляется все. Также я не рекомендую ставить программы на диск Д, опять -же при переинсталяции получите кучу ненужного мусора
  4. Мне конкретно потребовался вообще отдельный диск для работы над видеоматериалом, программа просто требует чтобы видео копировалось на отдельный хард, а вообще на компьютере хочешь не хочешь накапливается куча информации которую боязно потерять, а казусы с ситемой происходят частенько, вот и приходится системный диск иногда форматировать, иногда просто систему переустанавливать.
  5. диск с нужен чтобы хранить игры музыки документы и вс проче что найдшь
  6. вот когда С кончиться, узнаете )))
  7. А кто Вам сказал, что вс устанавливается на диск «С»? Просто по умолчанию все проги предлагают установиться именно на «С»,но кто Вам мешает установить их на диск «D»,или на любой другой логический диск (или на другой винт) ? Обычно диск «С» используют как системный, а логику (D,E,F и т. д. ) используют для хранения закачек, игр, музыки, фильмов и прочей лабуды. Это очень удобно. Меньше засоряется системник, следовательно быстрее работает компьютер.
  8. Это смотря куда, что устанавливать. Диск С — под систему и рабочие проги, а диск D — под игры и всякое прочее барахло
  9. Иногда приходится форматить диск C:. Все что было на диске C потом этого не будет а на D остануться например фильмы, фотки, музыка и др.
  10. умные люди переносят туда папку «Мои документы»
    вообще-то кроме установки программ на компьютере есть еще много файлов, довольно тяжелых, как фильмы, музыка, фотки и т. п. и их целесообразно хранить на отд. диске
  11. под хлам (музыка, фото, фильмы и прочее) , а диск С — системный, туда устанавливаются ппрограммы по умолчанию

помогите написать проект про профессию повар для 2 класса

помогите написать проект про профессию повар для 2 класса

  1. Повор это человек который готовит еду потом дают афетсыантам и подают это еду
  2. спс
  3. помогите с профессиями про родитилей про полицию
  4. Повар это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому шедевр вкуса.
    Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически, любой человек, А вот повар из тех же самых продуктов приготовит нежнейшее яичное суфле. Ведь повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от не искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
    История профессии:
    Профессия повар это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф повар.
    В дальнейшем течении истории профессия повар получила сво воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.
  5. спасибо помогли!